• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Полевые работы могут еще подорожать
    Опубликовано: 2020-06-23 09:22:46

    Мы уже писали о том, что аграриям светит увеличение расходов в связи с акцизом на базовые и индустриальные масла. Однако оказалось, что это еще не все угрозы.

    Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании – пишут consulting.a95.ua.

    В «Консалтинговой группе А-95» называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх. Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т. По мнению экспертов «А-95», любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.

    «Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов», — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

    Ярким примером такого сценария является остановка российских поставок битума в 2019 году, после чего украинские и белорусские НПЗ повысили наценки в 2020 году на $65–120/т. Сегодня цены на битум в Украине — максимальные в Европе, при значительно более низком качестве продукта.

    Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т. Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом:

    Частный и коммерческий сектор — 4,0 млрд грн;
    Аграрный сектор — 1,9 млрд грн;
    Горно-металлургический комплекс — 0,7 млрд грн;
    «Укрзализныця» — 0,3 млрд грн;
    Минобороны — 0,1 млрд грн.
    «Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей», — заявил Сергей Куюн.

    http://agropravda.com/

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.