Мы уже писали о том, что аграриям светит увеличение расходов в связи с акцизом на базовые и индустриальные масла. Однако оказалось, что это еще не все угрозы.
Закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании – пишут consulting.a95.ua.
В «Консалтинговой группе А-95» называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх. Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т. По мнению экспертов «А-95», любые ограничения по импорту вызовут рост цен и перебои с поставками.
«Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов», — говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
Ярким примером такого сценария является остановка российских поставок битума в 2019 году, после чего украинские и белорусские НПЗ повысили наценки в 2020 году на $65–120/т. Сегодня цены на битум в Украине — максимальные в Европе, при значительно более низком качестве продукта.
Введение 8,5%-ной пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т. Расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут следующим образом:
Частный и коммерческий сектор — 4,0 млрд грн;
Аграрный сектор — 1,9 млрд грн;
Горно-металлургический комплекс — 0,7 млрд грн;
«Укрзализныця» — 0,3 млрд грн;
Минобороны — 0,1 млрд грн.
«Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей», — заявил Сергей Куюн.
http://agropravda.com/
agrinews.com.ua