• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В одной упряжке
    Опубликовано: 2005-09-22 10:13:00
    Никто не будет отрицать, что реклама, является неотъемлемой частью продвижения товаров на потребительский рынок. Сегодня перед рекламной отраслью существует немало проблем, связанных с поддержкой отечественного производителя, а также с расширением рекламного рынка как части рынка труда и креативностью рекламы с целью поиска новых подходов к улучшению качества услуг рекламного бизнеса. Пожалуй, самыми большими ами, где представлен современный рекламный рынок в Украине, считаются ежегодные Киевский Международный Фестиваль Рекламы, организатором которого выступает Всеукраинская рекламная коалиция и REX, организатором которой выступает компания «Евроиндекс».
    Оба рекламных а включают в свою программу специализированные семинары, мастер классы и круглые столы, посвященные актуальным вопросам развития рекламно-маркетингового рынка. Неотъемлемой частью рекламных ов, как продвижения «ноу-хау» в рекламной деятельности, являются конкурсы: PR–проектов, DM–проектов и BTL–проектов и др. REXсреди наиболее интересных мероприятий выставки организовывает тематические дни:День маркетинговых исследований, День PR-технологий, День медиа, День BTL–технологий.
    Девятая международная выставка рекламы, маркетинговых технологий и масс-медиа REX-2005, проходившая с 13 по 16 сентября в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» на общей площади экспозиции — 8500 м², собрала в этом году, из стран Украины, Латвии, Молдовы, Польши и России, почти рекордное количество участников — 397 ведущих компаний, работающих на рынке рекламы и маркетинговых коммуникаций. По словам президента компании «Евроинекс» Валерия Пекара, REX-2005 — это новейшие технологии и инструменты, интеллектуальный и креативный потенциал Украины. Благодаря популярности выставки, количество участников стабильно увеличивается на 13%, а выставочная площадь — на 17,5%.
    На нынешней выставке традиционно присутствовали три основные составляющие рекламного процесса, выделенные в три большие экспозиции:
    - REX. Рекламно-сувенирная продукция и промоушн-материалы.
    - REX. Внешняя реклама, материалы и технологии для её изготовления.
    - REX. Графические системы и цифровая печать.
    Также пользующиеся неизменным успехом экспозиции:
    - REXGallery — экспозиция графического дизайна и рекламной фотографии, включающая Наружную рекламу, Печатную рекламу, Буклет, Каталог, Открытку, Фирменный стиль, Календарь и Упаковку, а также традиционный конкурс фотографии зрительских симпатий.
    - REXPress — экспозиция печатных изданий массовой информации.
    - REX.BTL — экспозиция проектов BTL–агентств. Разработка концепций промоакций, консалтинг, дизайн, проведение пресс-конференций, вечеринок и т.д.
    Выставочный бизнес и реклама
    Выставочная отрасль во всём цивилизованном мире выступает одним из важных показателей научного, индустриального и гуманитарного развития страны. Мировая практика свидетельствует о том, что выставочная деятельность эффективно помогает развитию экономики и требует от государственных структур поддержки для дальнейшего её развития. Отечественная выставочная индустрия равняется на европейские стандарты, что особенно важно для Украины, учитывая её намерения вступить в ВТО (Всемирная организация торговли). Мы являемся свидетелями того, как активно за последние годы стали развиваться выставочные мероприятия в Украине, с постоянным увеличением экспозиционных площадей и количеством участников выставок и ярмарок. Вместе с тем, до недавнего времени, эта отрасль как бы существовала за пределами внимания украинских государственных структур. И надо отдать должное организаторам, которые объединившись в Выставочную федерацию Украины (ВФУ), прилагали все усилия для признания их деятельности ведущей мировой выставочной организацией — UFI (Всемирная ассоциация выставочной индустрии). Своей цели они добились — во первых, ВФУ стала ом UFIв 2000 году, а затем с 2000 по 2004 год ами UFI по решению Совета директоров стали ещё шесть ведущих украинских выставочных компаний.
    Справка. UFI — Всемирная ассоциация выставочной индустрии создана в 1925 году. В настоящее время её ами являются 248 компаний из 154 городов из 74 стран и пяти континентов. Ассоциация занимается исследованием и популяризацией выставочного бизнеса в мировом масштабе, уделяя внимание всем аспектам выставочной деятельности. ы UFI имеют возможность обмениваться идеями и опытом, тем самым, приобретая профессиональный рост и знания. ство в UFI — высший уровень международного признания для выставочной компании, своеобразный знак качества и мастерства, а также соответствие высоким стандартам мирового выставочного бизнеса.
    С целью усовершенствования выставочной отрасли на государственном уровне Выставочной федерацией Украины совместно с Госстандартом Украины была введена унифицированная система наблюдения за деятельностью выставочного бизнеса в Украине. Таким образом, выставочная отрасль стала ать немаловажную роль в развитии украинской экономики. Так, за 2004 год состоялась 161 международная выставка. Пятнадцать украинских выставочных центров и 116 организаторов выставок провели 1019 выставочных мероприятий, из них — 453 выставки, 170 ярмарок и 396 выставок-ярмарок. Большинство мероприятий проходили в пределах Украины, и только 9 за рубежом — в Болгарии (2), Китае (1), Германии(1), Молдове (1), Российской Федерации(1) и Сирийской Арабской Республике (1).
    Из 328 национальных выставочных мероприятий 134 проводились при участии исключительно отечественных фирм, а 104 — отечественных и иностранных фирм. В выставочных мероприятиях участвовали представители из 50-ти государств.
    В целом в 2004 году в выставках приняли участие 72 000 компаний, среди которых 3041 иностранных, а ознакомились с экспозициями 10 млн. 101 тысяча посетителей. Источниками финансирования большинства выставочных мероприятий, приблизительно 96%, была коммерческая деятельность. Вместе с тем, 36 мероприятий имели смешанные источники финансирования (из них 15 — при участии государственного или местного бюджетов).

    Финансирование выставочных мероприятий до сих пор остаётся проблемным. Особенно это касается отечественных производителей, которые при наличии доброкачественной и современной продукции, пока не имеют финансовых возможностей демонстрировать её на отраслевых национальных и международных выставках. Практически это связано с ценой выставочных площадей, транспортными затратами и пр. К сожалению, крупные выставочные компании не идут на уступки для таких производителей, считая выставки коммерческими, и поэтому не дают возможности выставлять отечественному производителю, скажем представителю малого бизнеса, свою продукцию по льготным тарифам. Скорее всего, представители малого бизнеса довольствуются региональными выставками-ярмарками. Правительством Украины, как правило, финансируются и, не в полном объёме, крупнейшие ежегодные всемирные выставки-презентации типа «ЭКСПО – 2005», которые обозначаются определённой строкой в госбюджете. И опять-таки финансирование касается крупных предприятий Украины, у которых нет с этим больших проблем. Малый же и отчасти средний бизнес, пока не имеет никаких льгот для продвижения своих товаров на рынки, путём использования выставок в рекламных компаниях, поэтому остаётся за бортом такого активного инструмента развития своего бизнеса, как выставочные мероприятия.
    Рекламный бизнес, как зеркало украинской экономики
    Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции оценили объемы рекламного рынка Украины в 2004 году на уровне $571 миллиона, в том числе в медиа — $347 миллионов. В то время как суммарный годовой рекламный рынок прямой рекламы таких трех стран как Латвия, Литва и Эстония — 200 млн. евро. Однако, учитывая, что общее население упомянутых стран — 7.2 млн. человек, имеем 27.78 рекламного евро на душу населения. И если сравнить эти цифры с аналогичными украинскими показателями: рекламный медиа-рынок 2004 равен 347 млн. USD или ориентировочно 266 млн. евро. Т.е. при населении скажем 48 млн. человек, получаем 5.55 рекламного евро на одного украинца. Или почти в 5 раз меньше, чем у прибалтийских соседей. В то же время динамика роста рекламного рынка 5% — в Эстонии, 17% — в Латвии, уступает скорости роста рынка рекламы в Украине.
    Расширяет современный украинский рынок рекламы непрямая реклама, на которую в мире приходится более 40% ассигнований, ставшая очень популярной в Украине в последние годы, она увеличила свой сегмент. Маркетинговые мероприятия bellow-the-line (непрямой рекламы) в Украине развиваются в русле глобальных тенденций и становятся одной из самых динамичных сфер рекламного бизнеса.
    Более четкие контуры в этом году в рекламном производстве приобретают две тенденции. Первая — увеличение компаний, занимающихся производством рекламных материалов и заметный прогресс в качестве предоставляемых ими услуг. Фактически, уже сейчас новички production’a по качеству производства практически не уступают стаилам, что приводит к некоторому снижению цен на производство рекламной продукции. Вторая — рост количества производимых материалов. Увеличение количества конструкций наружной рекламы, возрастающая конция на рынке и снижение цен на производство стимулируют рост сегмента в целом, поэтому по прогнозам экспертов, затраты в этом сегменте в 2005 году достигнут отметки в 50 млн. долларов.
    Реклама на телевидении
    На сегодняшний день телевизионный сегмент рынка украинской рекламы находится в состоянии неопределенности, вызванной активными слухами о неизбежном изменении собственности основных телевизионных каналов и последующем перераспределении прав на продажу рекламного времени на них. Похоже, в этом году рекламный рынок снова ждет очередное кардинальное изменение структуры телевизионных продаж. Эксперты прогнозируют, что следующий пик спроса на ТВ-рекламу придется на октябрь–ноябрь этого года и превысит предложения каналов приблизительно на 15%. В целом рынок телевизионной рекламы по прогнозам к концу года составит $232 млн.
    Наружная реклама
    Главной тенденцией рынка наружной рекламы является начавшийся процесс концентрации рынка и изменения собственности в пользу иностранных компаний. Планируемый прирост объемов инвестиций в наружную рекламу в этом году будет на уровне 35%, что составит к концу года 116 млн. долларов.
    Пресса
    Рост прибыли в прессе немного ниже, чем в наружной рекламе. Тенденция сегментации прессы продолжается. Очевидно, эта тенденция будет актуальной еще в течение нескольких лет. В целом рынок рекламы в прессе к концу года составит $ 107млн.
    Кинотеатры
    Украинский рынок рекламы в кинотеатрах пока только на этапе развития и становления. По приблизительным подсчетам, в 2005 году его объем составит около 5 млн. долларов, а его рост по сравнению с 2004 годом будет колебаться на уровне 50%.
    Немедийные маркетинговые коммуникации: BTL, PR и промо-услуги.
    Пересмотру подверглись и показатели BTL, PR и промо-услуг. В частности, увеличились затраты на спонсорство культурных мероприятий (одно только спонсорство «Евровидения 2005», по разным оценкам, составило не менее 4 млн. евро).
    Итак, можно сделать вывод, что в текущем году рекламный рынок будет расти и может составить около $790 миллионов в конце года. По результатам первого полугодия 2005 года, активность рекламодателей превзошла декабрьские ожидания практически во всех медиа, рынок превысил запланированную сумму в 700 млн. долларов на 13%, и есть все предпосылки, что эта тенденция сохранится до конца этого года. В целом же, планируемый прирост рекламного рынка Украины в 2005 году незначительно превысит прошлогодний и составит около 38%. По результатам уточненного июльского прогноза, рекламный рынок Украины в 2006 году превысит рубеж в $1 млрд. и составит около $1026 млн.
    В заключение напоминаем, что все вышеприведенные данные объемов рынка, предоставленные Всеукраинской рекламной коалицией, носят экспертный характер и не совпадают с цифрами мониторинговых компаний, оперирующих прайсовыми показателями. Все цифры указаны без учета налогов. В экспертной оценке Всеукраинской рекламной коалиции приняли участие представители крупнейших рекламных холдингов Украины, рекламных и медиа-агентств, производственных компаний, телеканалов, печатных СМИ и др.
    Анна Тихая,
    корреспондент
    ELCOMART.NEWS
    ( e-news )
    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.