• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украина на грани транспортного коллапса из-за недостатка локомотивов
    Опубликовано: 2019-08-17 09:37:46

    Из-за недостатка локомотивов железная дорога не способна вовремя доставлять грузы, заявляют эксперты. Наибольшие потери могут понести аграрии.

    Вовремя вывезти выращенное в порты на Юг страны не позволяет слабая локомотивная тяга и постоянный рост тарифов на перевозки, сетуют в профильных ассоциациях. Транспортный коллапс может произойти уже к концу лета, когда железная дорога столкнется с пиковыми нагрузками – пишет https://24tv.ua.

    "Сегодня от того, что нет у нас нормальной логистики теряем до 5 миллионов тонн урожая. Надо, чтобы новая Верховная Рада рассмотрела вне очереди закон, который дает право применять частную тягу. И сделать это, как можно быстрее. Второе – надо делать эти электрические и дизельные локомотивы на украинских предприятиях",– рассказал глава Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.

    «Будет ли коллапс? Скорее всего, что коллапс будет, потому что мы смотрим на предыдущие годы. Когда урожай был рекордным и «Укрзализныця» не смогла с ним справиться. Вывезли, да, но это было не тогда, когда нужно было зерновикам. Соответственно это влияет на цену, на стоимость перевозки, дополнительные риски, не выполнение контрактов», – пояснил исполнительный директор Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко.

    При этом, по словам зерновиков, «Укрзализныця» не спешит кардинальным образом работать над улучшением логистики, в частности, относительно низкой пропускной способности на въездах в порты.

    "Примерно 50 тысяч вагоноподач в месяц. Нам же нужно примерно 70-75 тысяч вагоноподач в месяц. То есть в полтора раза минимум железной дороге нужно стать лучше",– сообщил исполнительный директор Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко.

    Приобретенные железной дорогой американские локомотивы не снимают напряжение с перевозкой грузов, отмечают экономисты. К тому же монополист предпочитает транзитные грузы, а нужно учитывать интересы наших производителей.

    «Укрзализныци» более выгодно обслуживать транзитные и иностранные грузы. Но, если учитывать то, что «Укрзализныця» это государственное предприятие, а оно должно работать в интересах прежде всего своего государства, а не на прибыль, то есть смысл отдавать предпочтение отечественным товаропроизводителям», – пояснил экономист Владимир Степанюк.

    По мнению экспертов, избежать кризиса все еще возможно. Для этого нужно создать оперативный штаб по перевозкам, отдавать предпочтение украинским производителям и начать масштабную модернизацию подвижного состава железной дороги. Если же монополист и в дальнейшем будет только повышать тарифы и не уделять внимания улучшению качества перевозок, Украину точно ожидает транспортный коллапс.

    http://agropravda.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.