Инициированное «Укрзализныцей» ограничение с 1 июля 2019 года использования вагонов-цистерн, не предназначенных для перевозки пищевых наливных грузов, в частности — растительных масел, может привести к коллапсу на масличном рынке Украины из-за недостатка специализированных цистерн. Об этом говорится в официальном письме ассоциации «Укролияпром»
«Укрзализныця» установила всего 20-дневный переходный период, «что практически делает невозможным изменение специализации цистерн». Перевозчик требует, чтобы все цистерны для перевозки пищевых наливных грузов были перерегистрированы, если компания не успеет этого сделать, будет платить на 20% больше «за особые условия перевозки».
В ассоциацию обращаются участники рынка с сообщениями о возможном закрытии мощностей из-за невозможности обеспечения отгрузки продукции в случае вступления в силу распоряжения «Укрзализныци». «Распоряжение АО «Укрзализныця» по ограничению использования вагонов-цистерн приведет не только к увеличению расходов при перевозке, но и к дефициту вагоно-цистерн в целом, как и с парком вагонов-зерновозов для перевозки шрота», — сказано в письме.
По мнению ассоциации, одним из вариантов решения проблемы может быть предоставление разрешения на перевозки растительных масел в цистернах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, в которых более чем десять лет перевозили масло растительное, при условии соблюдения требований технической документации по грузоподъемности цистерн и требований АО «Укрзализныци» относительно нанесения на цистерны предупреждающих знаков и трафаретов, в соответствии с Правилами перевозок наливных грузов.
Кроме того, вариантом решения проблемы может быть отсрочка введения ограничений на перевозки масел растительных в нефте-бензиновых цистернах на год, учитывая, что уже начиная с июля текущего года, начинается массовая переработка семян масличных культур, в частности — семян рапса, и производство растительных масел и шрота.
На прошлой неделе АО «Укрзализныця» уведомила региональные филиалы об утверждении нового порядка перевозок растительных масел. В частности, с 1 июля 2019 года перевозить пищевое масло можно будет только в специализированных цистернах. В случае использования цистерн, не предназначенных для перевозки пищевых наливных грузов, за перевозку придется платить на 20% больше.
agrinews.com.ua