Как мы уже сообщали, за 2018 год продажи новых грузовиков в Украине увеличились на 21,9%. Активно рос в прошлом году и рынок прицепной техники, правда, с чуть меньшей динамикой.
По данным исследования AUTO-Consulting по итогам 2018 года поставки новых полуприцепов увеличились на 19,5%, а прицепов к грузовым автомобилям – на 21,2%.
Самый обнадеживающий тренд прошлого года – это стремительный рост спроса на новую прицепную технику в сегменте рефрижераторов, самосвалов и специальной техники для дорожно-строительных работ. Продажи таких полуприцепов выросли на 62%, 22% и 42% соответственно. Основной тренд на рынке полуприцепов задавали аграрии, ритейл и дорожные строители. Активно обновляли парк полуприцепов и перевозчики, о чем свидетельствует рост поставок тентованных полуприцепов на 29%. А вот спрос со стороны топливных компаний на цистерны наоборот снизился на 20%. Даже, не смотря на выход на рынок новых «игроков».
Показательно, что в сегменте новых прицепов основной тренд задавали именно аграрные компании, которые стали главными заказчиками не только импортной техники, но и формировали спрос для украинских производителей. В итоге, 68% всех поставок прицепов к грузовым автомобилям были выкуплены производителями сельхозпродукции. Из них 48% пришлось всего на троих производителей: Нефаз, СЗАП и МАЗ. Ведущим «игроком» в поставках аграрных прицепов среди украинских производителей в 2018 году стал Egritech, занявший 11% рынка. За прошлый год украинские производители заметно потеснили польские бренды, но пока еще не смогли окончательно переломить ситуацию на рынке в свою пользу.
Еще более острая конкуренция наблюдалась на рынке новых полуприцепов. Так, за прошлый год лидер рынка – Schmitz Cargobull продемонстрировал 30%-ый рост продаж и еще более укрепил свой статус. Притом, основной рост продаж у Schmitz Cargobull произошел за других счет немецких коллег. К примеру, тот же Kassbohrer недосчитался за прошлый год почти 70% своих былых украинских клиентов. Нечем похвастаться за прошлый год и остальным немецким производителям.
А вот польские производители напротив активно наращивали продажи в Украине. Несколькими брендами суммарно им удалось занять 22% украинского рынка. Но настоящим прорывом 2018 год стал для турецких брендов. Один только Ozgul реализовал в Украине почти 100 полуприцепов за прошлый год. О потенциале турецких марок говорит ситуация в узких сегментах. Если поставки новых рефрижераторов на украинский рынок на 100% закрыли 5 немецких брендов, то в сегменте полуприцепов-самосвалов ситуация была диаметрально противоположной. Здесь, Schmitz Cargobull по итогам 2018 года занял лишь 11% и 4-е место, уступив турецкому Oztreyler (13%) и лишь немногим опередив Ozgul (10%).
В сегменте полуприцепов-цистерн весь год лидировал украинский Everlast, которому удалось занять 32%. А вот Kassbohrer, который в 2017-м был №2 в сегменте цистерн, прошлый год закончил лишь 5-м и сократил реализацию на 84%.
В сегменте специализированных полуприцепов спрос также формировали аграрные компании, приобретая технику Pezzaioli, а также дорожные строители на битумовозы и гудронаторы.
Подробнее о ситуации на рынке полуприцепов и прицепов в Украине читайте в исследованиях AUTO-Consulting «Прицепная техника».
http://agropravda.com
agrinews.com.ua