С сентября 2005 года российские апорты подняли цены на авиационное топливо в среднем на 10 процентов, передает агентство "РосБизнесКонсалтинг" со ссылкой на неназванный источник в авиационных кругах.
Так, по данным собеседника агентства, в апорту "Внуково" топливо подоало на 8,1 процента, в "Домодедово" - на 10-12 процентов в зависимости от вида топлива, а в "Шереметьево" - в среднем на 10 процентов.
Всего же, утверждают российские перевозчики, стоимость авиационного топлива с конца июля по начало сентября выросла на 110-120 долларов за тонну.
В AIRUnion, объединении пяти российских авиакомпаний, уже заявили, что, "являясь конечным звеном для потребителя, авиакомпании вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы". Причиной роста цен на топливо в альянсе считают "желание нефтяных компаний получить максимальную прибыль, используя рост мировых цен на нефть, что идет не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов".
По оценке представителей российских авиакомпаний, рост цен на топливо, прежде всего, вызовет подоание билетов на чартерные рейсы в среднем на 10-15 долларов за место. Перевозчики отмечают, что, учитывая запрет полетов Ил-96-300 это, еще более осложнит ситуацию в российской гражданской авиации.
В альянс AIRUnion входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс".
Lenta
agrinews.com.ua