• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В условиях валютных колебаний
    Опубликовано: 2017-05-31 16:38:38

    Компании, занимающиеся производством зерновых и масличных культур ориентированы на экспорт. Резкие скачки отечественной валюты могут привести как к сверхприбылям, так и к убыткам агроэкспортеров. Все зависит от того, что раньше вырастет — цена на материалы по новому курсу или цена на урожай. В общем агропроизводители, как экспортно-ориентированная отрасль, выигрывают от девальвации несмотря на то, что семена, техника, СЗР у нас импортные. Но есть и расходы в нацвалюте — зарплаты работникам и стоимость паев земли. Они тоже, так сказать, «индексируются», но медленно.

    Когда происходит девальвация, стимул продавать зерно в Украине у производителя пропадает. Выгоднее вывезти все за границу, потому как украинские цены ограничены внутренним платежеспособным спросом.

    Обезопасить себя от девальвационных рисков можно. И прежде всего, эти риски для агрокомпаний таятся в кредитах в иностранной валюте, поэтому я бы рекомендовал держать часть кредитного портфеля (30-50%) в гривне. Хотя они и дороже, но это безопаснее. Разница в процентах за кредит — это как плата за страховку. И это очень помогает. Например, в Европе существует сложившаяся культура страхования — там принято страховаться от всего. С агрострахованием в Украине ситуация сложнее.

    Еще одним оптимальным вариантом для агропроизводителей могут быть банковские продукты в рамках партнерских программ. В чем тут выгода? К примеру, сейчас много поставщиков, которые хотят стимулировать свои продажи — сельхозтехники, СЗР, удобрений, семян. Как правило, есть два пути.

    Первый: рекламироваться, потратить деньги на маркетинговый бюджет.

    Второй: прийти в финучреждение и договориться о партнерской программе, когда производитель отдает свой маркетинговый бюджет банку. Таким образом покупатель может получить от банка более дешевый кредит под его товар. Конечный фермер получает более дешевый по себестоимости товар. Фактически банки становятся инструментом рекламы и продвижения товаров. Например, ПУМБ так готовится работать с белорусскими производителями техники.

    Процентные ставки для украинской агросферы

    На процентную ставку по кредитам влияют несколько факторов.

    1. Кредит доверия. Важно, насколько население верит в стабильность экономики страны, насколько положительны ожидания всех экономических субъектов. Чем выше доверие, тем ставка ниже. Когда в государстве инфляция на уровне 10-12%, то ставки должны быть не меньшими. Если в еврозоне инфляция составляет 1-2%, то и процентные ставки соответствующие. Чем ниже инфляция, тем дешевле должен быть кредит. Люди сейчас возвращают деньги в банки, видят зарождение стабильности. Это хорошо.

    2. Защита прав кредиторов. Мы видим, сколько денег банки потеряли во время кризиса. Судебная система не особо спешит возвращать деньги банкам. Финансовые учреждения вынуждены все эти потери заложить в цену банковских продуктов. Чем лучше государственная система защищает банки, тем меньшие риски, а значит — снижаются и процентные ставки.

    Иностранцы в цену кредитов закладывают страновые риски. Почему европейские кредиты в Украине не могут быть по ставке 2%? Риски нашей страны составляют где-то 7-8%. Вот они этот риск добавляют, и мы получаем 9-10%.

    3. Роль государства. Иногда правительство выделяет определенные суммы на удешевление кредитов для сельского хозяйства. В бюджете 2017 г. под это выделено 300 млн грн.

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.