Объем международной торговли свежей клубникой постепенно сокращается в пользу других ягод. В соответствии с данными, опубликованными FAOSTAT, долю клубники на глобальном рынке «твердых» и «мягких» ягод отвоевывают малина и голубика.
Если еще 10 лет назад в структуре международной торговли доля клубники превышала 73%, то уже 3 года назад этот показатель сократился до 63%. Тенденция к сокращению объемов торговли клубникой сохранялась и в последние годы. За эти же 3 года объем торговли малиной вырос с 11% до 15%, а доля голубики выросла с 8% до 11%.
Несмотря на сложную логистику, общий объем торговли свежими ягодами во всем мире ежегодно вырастает на 10%. При этом объем торговли «мягкими» ягодами, имеющими довольно короткий срок реализации, растет в 2 раза быстрее торговли «твердыми» ягодами.
По состоянию на 2003 год международная торговля «мягкими» ягодами составила порядка 1,6 млн. тонн, в то время как за 8 лет до этого данный показатель не превышал 900 тыс. тонн. Объем торговли «твердыми» ягодами за этот же период вырос с 300 тыс. тонн до 440 тыс. тонн.
На данный момент Украина находится на 7 месте среди стран-производителей клубники в Европе и на 25 месте в рейтинге европейских экспортеров этой ягоды. В прошлом году украинские фермеры установили рекорд по объемам экспорта. На внешние рынки было поставлено 2,3 тыс. тонн клубники, что составило всего лишь 4% от официального объема урожая клубники в Украине. Для сравнения: соседняя Польша ежегодно экспортирует 14-15 тыс. тонн клубники, что составляет почти 10% от урожая польских фермеров, а Испания ежегодно продает на внешние рынки 280 тыс. тонн клубники, или 80-85% от собственного урожая
agrostory.com
agrinews.com.ua