В Российской Федерации в активной стадии продолжаются переговоры на поставку российскими авиакомпаниями почти 40 пассажирских самолетов Ан-140, созданных АНТК им. Антонова.
Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко, комментируя итоги международного авиакосмического салона "МАКС-2005" в подмосковном городе Жуковский.
Он напомнил, что на этом салоне был подписан контракт на закупку первых трех машин Ан-140 производства Самарского завода "Авиакор" авиакомпанией "Якутия". Этот контракт он назвал двойной победой харьковчан, во-первых, потому что Ан-140 наконец "прорвался" на российский рынок, общий объем которого оценивается, как минимум, в 100 машин. Во-вторых, новые заказы от российских авиакомпаний будут означать дополнительную загрузку мощностей ХГАПП. Именно харьковский авиазавод обеспечивает сборку самолетов в Самаре готовыми самолетокомплектами.
Не менее важным событием для авиазавода П. Науменко назвал получение заводом международного сертификата на систему менеджмента качества ISO9001-2000, который был вручен на "МАКС-2005".
П.Науменко также сообщил, что Харьковский авиазавод провел ряд переговоров с представителями авиакомпаний и организаций России, Казахстана, Чехии, Словакии, Объединенных Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Индии, Ливии, Ирана и ряда других стран. В ходе переговоров обсуждались вопросы поставок авиационной техники производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия – самолетов Ан-140 и Ан-74ТК-200/ТК-300, модернизации самолетов Ан-74, которые находятся в эксплуатации, организации технического обслуживания техники производства ХГАПП, а также вопросы модернизации технологического оборудования предприятия.
УНИАН
agrinews.com.ua