Снижение покупательной способности населения, потеря Крыма и захват части территорий на Донбассе больно ударили по молокоперерабатывающим компаниям Украины. «Суммарно украинский рынок цельномолочных продуктов сократился на 23%, рынок сыров — на 21%», — говорит глава наблюдательного совета группы компаний «Молочный альянс» Сергей Вовченко.
Инфляция на фоне удорожания практически всех составляющих себестоимости готовых молокопродуктов заставило производителей перестраиваться в соответствии с изменившимися потребностями внутреннего рынка. Компании пытались защитить собственную прибыльность, оптимизируя производственные издержки и энергопотребление, улучшая дистрибуцию и продуктовый ассортимент.
При этом крупные переработчики одновременно вынуждены были решать вопрос загрузки мощностей своих предприятий. Например, холдинг «Молочный альянс» в прошлом году начал усиленно развивать сегмент «большой упаковки» на рынке цельномолочной продукции.
«Благодаря реализации продукции в упаковке 1,5 л и 2 л мы стали производителем «номер два» на рынке фасованного молока. Хотя раньше занимали на нем лишь пятую позицию», — рассказывает Сергей Вовченко.
Компания «Данон» в Украине более компактно сконцентрировала производственные мощности, закрыв по собственной инициативе действующий завод в Киеве и переместив оборудование на два других предприятия — в Кременчуге и Херсоне, ближе к сырьевым зонам.
А собственник компании «Милкиленд», которая ощущает финансовые проблемы с выплатой по кредитным обязательствам, Анатолий Юркевич выставил на продажу свой российский актив — Останкинский молочный комбинат, таким образом решив хотя бы частично рассчитаться с долгами.
По данным ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса», закрытие российского рынка обвалило экспорт молочной продукции в 2014 г. до 0,5 млн т в пересчете на молоко.
infoindustria.com.ua
agrinews.com.ua