Главные требования к электрическим двигателям давно известны. От нового поколения ожидают меньших затрат электричества, а следовательно возможности покрывать большие расстояния. При этом желательно, как можно реже, останавливаться для подзарядки.
Японская Mitsubishi Motors and Tokyo Electric Power Co. анонсировала разработку следующего поколения электрических автомобилей и их запуск в Японии к 2008 году. Новинка будет являться прямым потомком модели Miev, электрического концепта на основе субкомпакта Colt. Совместная работа поможет сократить время разработки этой новинки, так что запуск планируется осуществить в 2008 году. Эта модель сможет преодолевать расстояние примерно в 250 километров после четырехчасовой подзарядки батареи. Японцы обещают не поднимать цену выше отметки в 18 000 долларов.
Конты из Subaru также планируют представить полностью электрический мини-кар, но только несколько позже, к 2010 году. Автомобиль будет использовать литий-ионную батарею, которая будет обладать потрясающими характеристиками перезарядки. За 5 минут можно будет возместить до 90% потерянной энергии. Правда при этом расстояние, которая она сможет преодолеть будет несколько меньше – всего 200 километров.
В своеобразном дерби поучаствуют и вездесущие китайцы в лице компания Byd, которая является вторым по величине в мире производителем аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, сразу за японской Sanyo. Именно Byd купила Xi'an Qinchuan Auto в 2004 году за 32 миллиона долларов подготавливая почву для глобальной экспансии на рынок. В компании заявили, что они обладают разработками установки, способной обеспечить преодоление расстояния в 400 километров за одну подзарядку. Причем появление внегласного лидера рынка ожидается уже в 2006 году.
Под этот проект на западе Китая уже строится завод производительностью в 200 000 единиц. Поэтому не трудно предположить запланированный масштабный экспорт этих автомобилей по всему миру.
АutoNews
agrinews.com.ua