• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинским производителям соков пока не дотянуться до Европы
    Опубликовано: 2015-08-19 11:30:00

    Украинские производители соков сильно пострадали из-за низких плодово-ягодных урожаев в этом сезоне, сообщает Pro Capital.

    Выходом из замкнутого круга для них было бы увеличение экспорта продукции в страны ЕС. Тем более что 20 сентября этого года вступают в силу положения Закона «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов», которые, якобы, позволят внедрить на украинских предприятиях стандарты безопасности пищевых продуктов и приблизят нашу страну к Европе.

    Однако, не всё так просто, как кажется.

    «Желание получить европейский сертификат, конечно, здорово упорядочивает работу на предприятиях. Но он очень дорого стоит», – говорит сотрудница Царичанского консервного завода.

    Кроме того, по словам экспертов, рынок ЕС давно сформирован в этих категориях продукции.

    «Новому игроку будет сложно выйти на европейский рынок из-за высокой конкуренции, а также необходимости соответствовать высоким стандартам качества», – объясняет генеральный директор компании Pro-Consulting Александр Соколов.

    Ещё один негативный момент, по словам маркетингового директора группы компаний «Биола» Юлии Романовой, заключается в том, что большая часть сырья для розлива украинских соков закупается за рубежом, поэтому наши производители лишены каких-либо серьёзных ценовых преимуществ по сравнению с европейскими производителями, которые вполне обеспечены фруктами и ягодами для собственного производства соков.

    По этой же причине украинским производителям сложно получить сертификат происхождения EUR.1, подтверждающий Украину в качестве страны происхождения товара и дающий право на получение торговых преференций со стороны стран ЕС. Впрочем, позитивный момент в случае выхода украинских компаний на европейский рынок эксперты всё-таки видят.

    «К положительным сторонам можно отнести то, что украинские производители привязаны к гривне, а при выходе на европейские рынки будут реализовывать продукцию в валюте, что сможет дать им дополнительную выгоду», – говорит Соколов.

    latifundist.com

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.