ГАЗ похоже будет создавать контоспособный автомобиль самостоятельно. После провала переговоров с Nissan, принадлежащий Дерипаске холдинг “Руспромавто” сосредоточится на создании собственной легковой модели. А вот выпускать грузовики и автобусы холдинг хочет с западными партнерами — предположительно Renault Trucks и бразильской Marco Polo.
Несколько лет холдинг ставил на итальянский Fiat, выпускать который на ГАЗе так и не стали. Грузовики “Iveco-Урал” (Iveco — грузовое подразделение итальянского концерна, автозавод “Урал” принадлежит “Руспромавто”) до сих пор остаются штучным товаром. Летом 2004 г. “Руспромавто” вело переговоры с Nissan об СП на базе ГАЗа, но безуспешно. “Nissan жестко требовал контроля над проектом. Но мы верим, что сможем сделать что-то сами”, — поясняет нынешний гендиректор “Руспромавто” Максим Авдеев.
Теперь, по его словам, “Руспромавто” сосредоточится на создании “новой русской машины” и будет искать иностранных партнеров для сборки автокомпонентов, осоебнно двигателей. По словам Авдеева, ГАЗ интересуют легкие коммерческие автомобили и новые разработки будут вестись в этом сегменте. А “Волга”, по его словам, ет еще лишь 5-6 лет.
На российском авторынке не осталось почти никого, кто готов полагаться только на собственные силы. Создание новой модели не мешает поиску стратегического партнера, констатирует аналитик ОФГ Елена Сахнова. “АвтоВАЗ” в 2004 г. спустил с конвейера новую модель — Lada Kalina, но развивает СП “АвтоВАЗа” и General Motors, куда вложено $400 млн. “Северсталь-Авто” выпустила свой UAZ Patriot, но с декабря приступит к сборке корейского внедоника Ssang Yong Rexton.
AUTO-Consulting
agrinews.com.ua