Министерство транспорта и связи считает недопустимыми попытку авиакомпании "Асвит" монополизировать воздушный маршрут "Киев-Тель-Авив-Киев".
Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
В сообщении говорится о том, что воздушные маршруты являются нематериальными активами, которые принадлежат государству, а не перевозчикам, которые их используют.
Министерство расценивает обжалование в суде "Асвитом" приказа Госслужбы по надзору за обеспечением безопасности авиации, разрешающего другим украинским авиакомпаниям осуществлять чартерные полеты "Киев-Тель-Авив-Киев", как попытку искусственно ограничить концию. Напомним, что "Асвитом" также грозил блокировать такие рейсы авиакомпании "Донбасса”.
Министр транспорта и связи Евгений Червоненко заявил о своем намерении создавать в Украине равные контные условия для всех авиаперевозчиков. По его словам, специалисты знают, каким образом "Асвитом" в свое время получал преференции, которые теперь так у защищает.
Выдача разрешений на осуществление чартерных рейсов, равно как и назначение перевозчика на определенное направление, является исключительной компетенцией государства. "Подписывая в Израиле Протокол про дополнительную максимальную емкость чартерных перевозок летом 2005 года в двустороннем соединении, украинская делегация действовала исключительно в рамках полномочий, предоставленных Правительством Украины", - говорится в сообщении.
На выполнение протокола переговоров между украинской и израильской сторонами был выдан приказ Госавиаслужбы № 510 от 12.07.2005. Этим приказом авиакомпаниям "Авиалинии Украины”, "Днипроавиа”, "Донбасса” и Международные авиалинии Украины предоставлено право выполнять чартерные рейсы в Израиль и соответствующие квоты мест (кресел).
Пресс-служба отмечает, что подписанный в Израиле протокол является первым шагом к демонополизации перевозок на этом направлении. Следующим шагом может стать внесение изменений в украинско-израильское соглашение о воздушном сообщении. Действующее соглашение в редакции 1993 года остается сегодня единственным, которое предусматривает назначение на линию лишь по одному перевозчике с каждой стороны. Это противоречит принципу свободной конции и курса Украины на евроинтеграцию.
Выполняя решение Хозяйственного суда Киева, Госавиаслужба прекратила выдачу новых разрешений на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив. При этом, указывая на то, что основанием для судебного решения было постановление Кабинета Министров Украины № 401 от 22.03.2002, которое регулирует взаимоотношения перевозчиков при выполнении полетов в воздушном пространстве Украины (на внутренних рейсах). В то же время правила международных перевозок являются исключительно предметом международных договоренностей.
Корреспондент
agrinews.com.ua