Многие фирмы почему-то не особо желают тратиться на качественное обучение персонала. Некоторые руководители иногда предпринимают попытки научить подчиненных азам технологии продаж, но «эффективность» таких мероприятий можно увидеть невооруженным глазом: все чаще вместо профессионализма наблюдается лишь дилетантство.
Успешные руководители решают такую проблему с помощью тренингов. Это интенсивный метод обучения персонала основным моментам их деятельности. Интенсивность отражается в преобладании практических заданий над сухой теорией – именно поэтому сотрудник после тренинга заметно улучшает свои показатели. В отличие от чтения бесполезных лекций, большинство материала из которых просто не усваивается, тренер проводит психологические упражнения и дает группе задание, решение на которое они находят сами через некоторое время. Это позволяет набраться ценного опыта гораздо быстрее и эффективнее.
Тренинг обладает таким важным качеством, как интерактивность: обучение идет не в одностороннем порядке, часто проводятся командные состязания, игры и мозговые штурмы. Все это стимулирует сотрудника получать навыки эффективной работы. Но самое главное, чем бизнес тренинги отличаются от других методик обучения – это возможность «пережить» конкретную ситуацию, и не просто перенять опыт от кого-то, а именно приобрести его самостоятельно. Несмотря на высокую эффективность, тренинг – самая быстрая форма обучения.
В целом тренинги можно разделить на несколько категорий:
-
тренинги личностного роста. Многим сотрудникам эффективно работать мешают комплексы, и задача тренера – вывести эти комплексы наружу и устранить. Результатом такой работы нередко является полное преображение сотрудника, его уверенность в себе и своих силах;
-
коммуникативные (психологические) тренинги. Они обучают правильно распоряжаться временем, рационально определять приоритетность задач. Сюда же относится работа с начальством, обучение руководителей разным аспектам взаимодействия с подчиненными;
специализированные тренинги. Это работа именно над повышением профессиональных навыков, сюда входит применение теоретических знаний специалиста на практике.
Именно последние две категории и входят в понятие «бизнес-тренингов». Многие руководители уже воспользовались услугами тренеров и их сотрудники очень хорошо оправдали это.