Внутренний водный транспорт обеспечивает низкую себестоимость грузовых перевозок в пересчете на 1 условную тонну груза, не имея при этом никакого влияния на экологическое состояние окружающей среды.
Такое мнение высказал заместитель генерального директора компании «Нибулон» по правовым и экономическим вопросам Андрей Васильев.
По его словам, показатель энергоэффективности внутреннего водного транспорта в 10 раз превышает автомобильные перевозки и в 5 раз — железнодорожные.
По расчетам Европейской Комиссии, на 5 литрах условного топлива тонну груза возможно перевезти: речным транспортом на 500 км, железной дорогой — на 333 км, автомобильным транспортом — на 100 км.
Таким образом, речные перевозки является реальным способом переориентировать высокорасходные автомобильные перевозки зерна на водные магистрали, — считает он.
Инф. latifundist
agrinews.com.ua