Ведущий мировой автопроизводитель General Motors Corp. планирует выпустить восемь новых спортивных внедоников-кроссоверов в США к 2009 году при стремлении к большей доле в одном из самых быстро развивающихся сегментов. Кроссовер сочетает в себе качества внедоников и универсалов с комфортом седанов бизнес-класса и более экономно расходуют топливо.
"Через четыре года у нас будет 14 кроссоверов, которые будут выпускаться в объеме около 800.000 автомобилей ежегодно, то есть это будет каждая пятая проданная машина GM", - сказал в четверг вице-президент отдела планирования GM Джон Смит на ежегодной конференции автопроизводителей в Траверс-сити.
Сейчас GM выпускает шесть различных кроссоверов, среди которых внедоники-кроссоверы Chevrolet Equinox и Cadillac SRX, продаваемые в объеме около 430.000 автомобилей в год.
GM и другой американский автопроизводитель Ford Motor Co. переживают большой спад продаж больших, расходующих много бензина внедоников в этом году на фоне роста цен на топливо и переключения потребителей на кроссоверы.
В целом продажи внедоников-кроссоверов в США выросли примерно на 15 процентов до 991.095 автомобилей в июне этого года по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, по данным Power Information Network, подразделения J.D. Power and Associates. В то же время, средне- и крупногабаритные внедоники, когда-то приносившие большие прибыли автопроизводителям, снижаются в цене.
GM испытывает сильную концию как со стороны американских, так и иностранных автопроизводителей, которые также быстро продвигаются с планами выпуска кроссоверов. Лидером сегмента сейчас является японская Honda Motor Co Ltd, ей принадлежит 19 процентов. За ней следует Ford с 18 процентами, по данным J.D. Power. Доля GM в сегменте внедоников-кроссоверов составила 16 процентов в первой ине этого года.
Деловая неделя
agrinews.com.ua