General Motors уже давно лихорадит из-за снижения спроса на автомобили. Своего апо кризис достиг в начале нынешнего года. По итогам I квартала GM объявила об убытках в размере 1,1 млрд. долл. А на собрании акционеров корпорации в июне гендиректор GM Рик Вагонер огласил антикризисный план. Помимо закрытия ряда заводов и сокращения рабочих, корпорация намерена снижать расходы на медицинские страховки для своих сотрудников, составляющие 5,6 млрд. долл. в год. По словам Вагонера, затраты должны сократиться на 1 млрд. долл. в 2005 г. и еще на столько же - в 2006 г.
В результате новой рекламной акции "Корпоративные скидки каждому", проходящей с июня по август, продажи легковушек в июне возросли на 47%, а в июле - на 55% Рыночная доля GM поднялась с 25,5% в мае до 32,4% в июле, обогнав контов - Ford и DaimlerChrysler.
На днях представители General Motors заявили, что успешная рекламная кампания подходит к концу на следующей неделе. Джеф Кулман, представитель GM, объяснил это тем, что за два месяца на заводах попросту не осталось автомобилей. Пока не ясно, завершат ли свои маркетинговые акции Ford и DaimlerChrysler, вдохновившиеся успехом конта и внедрившие похожие программы.
За окончанием акции для GM последует период перестройки всей маркетинговой политики в Северной Америке, ведь потери GM в США в первой ине года составили 2,5 млрд. долл. Представитель компании отметил, что в 2006 г. GM намерена внедрить ключевой элемент летнего успеха - сниженную цену в повседневную стратегию продаж. В следующем году компания установит постоянные сниженные цены на ряд моделей. Ожидается, что GM также будет агрессивнее рекламировать свои автомобили.
Дилер, знакомый с новой программой-2006 GM, утверждает, что компания снизит цены на 46 моделей автомобилей. Впрочем, России скорее всего новая ценовая политика GM не коснется, рассказала PR-менеджер московского офиса GM Виктория Яценко. Эксперты отмечают, что этого и не требуется. За первое полугодие GM увеличила продажи в России на 30%.
Деловая неделя
agrinews.com.ua