• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Титаник потерпел крушение из-за медлительности дежурного офицера
    Опубликовано: 2011-12-06 22:10:00

    Исследователи крушения легендарного лайнера Титаник пришли к выводу, что судно потерпело крушение из-за медлительности дежурного офицера, который полминуты не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга.

     

    Новая версия крушения Титаника описана в докладе Причины гибели Титаника: Переоценка спустя столетие. Американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном, утверждают,что 30 секунд дежуривший на мостике первый офицер, 39-летний Уильям Мердок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для Титаника, - считают авторы доклада.

     

    Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера, пишет korrespondent.

     

    Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего - предупреждения о появлении впереди преграды - и его звонка по телефону на капитанский мостик.

     

    Однако последние исследования группы экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том,что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля -почти в минуте хода до столкновения.

     

    30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера. "Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", - отмечается в исследовании.

     

    Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля Титаника началось всего за 20 секунд до столкновения.

     

    В то же время, как констатируют его авторы, возлагать вину на первого офицера нельзя – "он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг:ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу".

     

    Выяснилась также еще одна деталь из морской биографии Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле Arabic, который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс.

     

    Напомним, в конце октября британская газета Daily Mail опубликовала уникальные фото с места крушения легендарного лайнера. Кадры были сделаны на месте гибели Титаника всего через несколько часов после его крушения. На одном из черно-белых фото запечатлен айсберг.Возможно, пишет издание, именно тот, который стал причиной катастрофы.

     

     

    E-NEWS

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.