Открыть станцию метро "Выставочный центр" планируется 27 декабря этого года – как подарок киевлянам к Новому году. Это поставленная задача правительства, и для этого делается все возможное. Об этом заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко.
"Один тоннель уже полностью построен, второй тоннель уже пошел в сторону Одесской площади, и метрострой проводит работы по перекрытию технологической станции "Выставочный центр" - вестибюли, входы, эскалаторы, также проводится монтаж оборудования", - сообщил Федоренко.
Начальник метрополитена заявил, что на следующий год запланировано открытие еще двух станций с рабочими названиями "Ипподром" и "Одесская площадь".
Также он заявил, что метрополитен готов строить станции "Теличка" и "Львовская брама", однако что касается "Львовской брамы", нет концепции строительства города и неизвестно, как будет выглядеть эта площадь и, следовательно, куда выводить выходы из метро.
Федоренко акцентировал на необходимости продолжения работы тоннелепроходческих комплексов после прохождения станции "Выставочный центр", потому что если они остановятся, будет потеряно время.
"У нас нет такого опыта, чтобы за один год мы строили две станции и вводили в эксплуатацию, это очень напряженное задание и достаточно много денег необходимо на это, - отметил он. - Если будет выдержан график финансирования без перерыва, то мы это задание выполним".
Также начальник метрополитена надеется, что уже в следующем году начнется строительство Подольско-Воскресенской линии. "Начнется активное строительство на правобережной части, потому что там два пересадочных узла, станция глубокого залегания, достаточно длительный строк строительства, чтобы пройти тоннель. Как правило, это самая сложная технологическая операция, потому что нужно будет пройти несколько водоносных горизонтов", - сообщил Федоренко.
В то же время он уточнил, что иногда необходимо применять способ прохождения – заморозку, что является очень дорогой, длительной и дорогостоящей процедурой. "Мы подали соответствующее предложение и будем смотреть, каким образом город и государство могут определить возможности профинансировать это строительство", -отметил начальник метрополитена.
Кроме того, Киевский метрополитен передал предложение КГГА о необходимости строительства второго пересадочного узла на станции "Золотые ворота". "Уже сегодня наблюдаются проблемы на этом пересадочном узле из-за большого пассажиропотока, и вопрос строительства второго узла стоит очень остро", - заявил Федоренко, отметив, что если в следующем году городские власти выделять на это деньги, строительство начнется.
Инф. mignews
agrinews.com.ua