Доходы от продажи и аренды оков донецкого ФК "Шахтер" в сезоне 2010/2011 годов составили 136 миллионов гривен.
Об этом свидетельствует годовой отчет, в котором представлены результаты работы всех подразделений клуба за данный период времени, который распространила пресс-служба ФК "Шахтер".
Одним из ключевых аспектов стратегии раз вития ФК "Шахтер" является увеличение дохо дов. На сегодняшний день существует три основных источника доходов: от УЕФА за участие в еврокубках, от исходящих трансферов и поступления от коммерческой деятельности.
"В сезоне 2010/11 приоритетными направлениями трансферной политики ФК «Шахтер» были стабилизация овых связей и сохранение действующего состава, поэтому в межсезонье клуб сохранил основных исполнителей. Теперь доходы от продажи оков существенно отличаются по сравнению с прошлым сезоном (375 млн грн и 136 млн грн в сезонах 2009/10 и 2010/11 соответственно)", - говорится в отчете.
Согласно этому документу, в связи с успешным выступлением ФК "Шахтер" в Лиге чемпионов и выходом в 1/4 соревнования доходы клуба от УЕФА в сезоне 2010/11 составили 195 млн грн, увеличившись по сравнению с прошлым сезоном более чем в три раза (53 млн грн в сезоне 2009/10).
Сумма, полученная в сезоне 2010/11 от спонсоров и рекламодателей, составила 54 млн грн, что на 15% больше, чем в предыдущем сезоне (47 млн грн).
Завершившийся сезон был успешным с точки зрения деятельности по продаже билетов — как на матчи "Шахтера" в Чемпионате Украины, так и на еврокубковые. Средняя посещаемость матчей ПЛУ за сезон составила 33.9 тыс. чел. и превысила изначально запланированный показатель (33 тыс. зрителей).
Успешное выступление "Шахтера" в Лиге чемпионов позволило клубу значительно увеличить прибыль от продажи билетов на еврокубковые матчи, а домашний поединок с "Барселоной" даже стал своеобразным рекордом в плане получения дохода (от реализации билетов было выручено восемь млн грн).
Все больше корпоративных клиентов стало арендовать корпоративные ложи на длительный срок. Если в первый сезон "Шахтера" на "Донбасс Арене" посетители только присматривались к новой услуге, то уже в следующем футбольном году почти 90% лож были абонированы на целый сезон. Клиенты по достоинству оценили качество сервиса, комфорт, а многие компании даже заключили договоры на более долгосрочный период — 3–5 лет.
Доход от корпоративных лож в сезоне 2010/11 почти на 18% превысил показатель предыдущего сезона (34 млн грн и 40 млн грн в сезонах 2009/10 и 2010/11 соответственно)
Продажа атрибутики (мерчандайзинг) является одним из важных направлений в развитии ФК "Шахтер". Расширение собственной торговой сети и реализация в розницу спортивной и сувенирной продукции с эмблемой клуба позволяет активно популяризировать бренд "Шахтер" и удовлетворять спрос болельщиков "оранжево- черных".
Самой популярной новинкой из тех, которые поступили в продажу в фирменные магазины "Шахтера" в сезоне 2010/11, стали эксклюзивные матчевые шарфы, выпущенные специально к поединкам Лиги чемпионов. Их было тпродано порядка 5 000.
Доход от продажи клубной атрибутики в сезоне 2010/11 вырос более чем на 20% по сравнению с сезоном 2009/10 (18 млн грн и 22 млн грн в сезонах 2009/10 и 2010/11 соответственно).
Инф. delo
agrinews.com.ua