В течение ближайших пяти лет в этой стране будет построено и открыто 100 торговых центров, около 26 из которых должны заработать еще до конца 2012 года.
Общая площадь новостроек составит не менее 2 млн кв. м и будет сравнима с территорией княжества Монако. Как сообщает Property Magazine, если все запланированные проекты будут реализованы, общий объем инвестиций может превысить ?10 млрд.
В Берлине к 2012 году откроются Boulevard Berlin, Leipziger Platz и Bikini Berlin, а также несколько ТЦ поменьше. Однако в целом строительство торговых площадей в больших городах будет только сокращаться. Расположение в метрополии не всегда дает гарантию заполняемости помещений. Поэтому девелоперские компании и инвесторы обращают свое внимание на средние и небольшие города.
Помимо традиционных форм организации ритейла, набирает обороты и другой, относительно новый для Германии вариант торговли - FOC или Factory-Outlet-Center - центры дисконтной продажи товаров от производителей. Торговые комплексы FOC представляют собой специализированные магазины, которые служат местом продажи и складом одновременно. Покупатели при этом ограничены в выборе, поскольку им предлагают модели только одного производителя, зато могут рассчитывать на то, что цены будут значительно ниже.
Еще никогда в Германии не проектировалось такого количества FOC. До 2012 года подобные центры будут открыты в городах Зольтау (Нижняя Саксония) и Мюнстер (Северный Рейн-Вестфалия). Масштабное строительство новых храмов торговли запланировано также и в других городах и землях: Монтабур (Рейнланд-Пфальц), Ремшейд (Северный Рейн-Вестфалия) и Зинсм (Баден-Вюртемберг). На карте крупных торговых точек чуть ли не единственным пустым пятном остается федеральная земля Саксония-Анхальт.
У потенциальных покупателей недвижимости в Германии еще есть время приобрести доходные объекты в непосредственной и от этих центров или подыскать хорошую площадку для собственного бизнеса на новых «перекрестках» товарно-денежных отношений.
По материалам: SV Development
Инф. delo
agrinews.com.ua