Гонщики Red Bull завоевали дубль на Гран-при Бельгии: первый – Себастьян Феттель, второй – Марк Уэббер. Михаэль Шумахер, отмечавший на Гран-при Бельгии двадцатилетие своей карьеры, финишировал пятым.
Пилоты чемпионской команды Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер заняли первое и второе места на Гран-при Бельгии Формулы-1. Третьим финишировал Дженсон Баттон на McLaren, следом за ним клетчатый флаг увидел Фернандо Алонсо на Ferrari.
С шинами вышла неувязка
Перед стартом команды обсуждали с FIA вопрос замены передних шин, на которых после квалификации обнаружилось пузырение. В Pirelli даже срочно заказали и доставили необходимую резину, но массовую замену федерация не разрешила – команды не смогли договориться.
В Red Bull, McLaren и Toro Rosso настаивали на замене, их соперники из Force India и Williams возражали. В результате гонщикам, у которых не было повреждений, угрожающих безопасности, замену не разрешили – оба пилота Red Bull Racing, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари, стартовали на шинах с дефектами.
В пятницу и субботу бельгийскую трассу поливал дождь, но многие команды выбрали «сухие» настройки – прогноз на воскресенье не обещал осадков. Из-за непогоды найти оптимальный баланс машин для сухой трассы удалось не всем, и этот фактор командам приходилось учитывать на дистанции.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, но уже в Eau Rouge Нико Росберг вышел вперёд. Уэббер провалил старт, Масса поднялся на третье место, опередив Хэмилтона, Сенна врезался в Альгерсуари – Хайме пришлось остановить машину, а Бруно смог продолжить борьбу после визита в боксы. Позже стюарды наказали бразильца штрафным проездом по пит-лейн.
На втором круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за четвёртую позицию, а на третьем Феттель вернул лидерство, обогнав Росберга. На четвёртом круге Баттон и Уэббер заехали в боксы – Дженсону сменили и носовой обтекатель, на пятом Алонсо и Хэмилтон опередили Массу. На шестом круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу седьмым, на седьмом Алонсо опередил Росберга в борьбе за лидерство в гонке.
На восьмом круге Хэмилтон опередил Росберга в борьбе за второе место, Феттель отыгрывал позицию за позицией, обогнав Петрова и Кобаяши – Себастьян проезжал круги гораздо быстрее группы лидеров. На девятом круге Алонсо свернул в боксы, следом механики Скудерии обслужили Массу, на 11-м сменил резину Хэмилтон, и Феттель вернул лидерство.
Машину безопасности позвали Хэмилтон и Кобаяши
На 13-м круге Хэмилтон разбил машину после контакта с Кобаяши. Выехал автомобиль безопасности. Группа гонщиков свернула в боксы для смены резины.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Уэббер – Феттель – Масса – Росберг – Сутил – Перес – Петров – Шумахер.
На 17-м круге машина безопасности отпустила гонщиков. Петров обогнал Переса, Росберг – Массу, Феттель – Уэббера. Баттон и Шумахер опередили Переса и Петрова, а на 18-м круге Феттель обогнал Алонсо в борьбе за лидерство и сразу смог оторваться.
Первая десятка на середине дистанции: Феттель – Алонсо – Уэббер – Росберг – Масса – Сутил – Баттон – Шумахер – Петров – Перес.
На 23-м круге Баттон опередил Сутила, на 24-м – Массу, а на 26-м – Росберга, поднявшись на пятую строчку. На 29-м круге Перес остановил машину в боксах.
На 30-м круге Алонсо сменил резину, на 31-м Феттель, Росберг, Масса и Петров провели пит-стоп, на 32-м – Уэббер, Шумахер и Сутил, на 33-м – Баттон и вновь Масса – бразилец вернулся на трассу только 12-м.
На 35-м круге Шумахер опередил Сутила в борьбе за шестую позицию, на 37-м Уэббер опередил Алонсо в борьбе за вторую – пилоты Red Bull Racing возглавили гонку.
Кобаяши не смог избежать контакта с Баррикелло, и Рубенсу пришлось свернуть в боксы. Шумахер догнал Росберга, Нико попросили «экономить топливо», и Михаэль вышел вперёд. На 42-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за третье место.
На последнем круге машина Виталия Петрова потеряла скорость, он пропустил Массу, но финишировал девятым.
Себастьян Феттель уверенно выал гонку, одержав седьмую в этом сезоне и 17-ю в карьере победу. Red Bull Racing завоевала шестой дубль в 2011-м и 15-й в истории, закре преимущество в чемпионате.
По материалам f1news
Инф. delo
agrinews.com.ua