На украинских трассах государственного значения практически не осталось инспекторов ГАИ. Следить за порядком остались в основном только те, кто дежурит в будках (стационарные посты ГАИ) и экипажи, оформляющие ДТП. Например, на Одесской трассе в выходные за сотни километров не было замечено ни одного патруля.
"Я выехал из Киева в Одессу в 7 утра, приехал туда в 11. Отложил в бардачок 200 гривен (четыре купюры по 50 грн.). Столько обычно требуется на взятки гаишникам, когда еду из столицы и обратно. Иногда, правда, бывало и больше. Каково же было мое удивление, когда в течение всей поездки не увидел ни одного гаишника! Из-за того, что дорога была свободной от ГАИ, я разогнался до 150-160 км/ч, поэтому на весь путь с двумя остановками на обед и заправку ушло всего 4 часа. Раньше инспекторы стояли здесь через каждые 5-10 км, поэтому дорога отнимала 5-6 часов - приходилось часто сбрасывать скорость. На обратном пути тоже не встретил ни одного инспектора. 200 грн. сэкономил, ку на них подарок сыну", - рассказал один из водителей, сообщает Сегодня.
Как разъяснили в Киевской областной госавтоинспекции, по распоряжению руководства здешние патрули массово уехали "на районный фронт". "В связи с тем, что кое-где увеличилась аварийность, наши сотрудники переведены туда наводить порядок, - говорит начальник пресс-службы УГАИ области Александр Дармостук. - Проблемные райцентры - Белоцерковский, Киево-Святошинский и Бориспольский. Там они занимаются профилактикой нарушений ПДД. На трассах госзначения, кроме стационарного поста, работает по одному экипажу. Они постоянно в движении и со включенными мигалками. Если замечают нарушение, то, конечно, реагируют. До конца лета без особой надобности усиливать патрули на Одесской трассе не будем".
Гаишники в других регионах говорят, что на отдельных трассах экипажей действительно стало меньше. "Через нашу область к югу пролегает две трассы - Киев-Одесса и Стрый-Знаменка. Последняя более ухабистая и опасная, поэтому основные силы были переведены с Одесской трассы сюда", - уточняет руководитель пресс-службы черкасской облГАИ Владимир Лищенко.
Такие меры могут предпринимать вплоть до конца августа. А вот на Кировоградщине инспекторы теперь больше работают по ночам. "Есть факты кражи грузов на трассах, - сказал замначальника УГАИ области Олег Тарасенко. - Поэтому работаем вместе с "Беркутом" согласно распоряжению начальника УМВД, в ночное время. Днем на трассах экипажей, соответственно, меньше".
Рядовые же инспекторы считают, что дороги опустели из-за летних отпусков патрульных, а также из-за сокращений. "Началась большая чистка, и под нож пошли низовые сотрудники", - говорит командир одного из батальонов. Это мнение разделяет и бывший заместитель начальника столичного УГАИ: "Вместо того, чтобы урезать административно-управленческий аппарат и уменьшить число начальников, избрали самый простой путь - сняли с трассы инспекторов, - сетует отставной офицер милиции. - Насколько мне известно, в каждой области уже сокращено по 50 и более рядовых гаишников, и это только цветочки. Людей выбрасывают на пенсию, а потом будут кричать караул, некому дать жезл в руки".
Официально в Управлении ГАИ Украины череды увольнений не подтверждают, но и не опровергают. Впрочем, глава МВД Анатолий Могилев не раз сообщал, что "идет сокращение сотрудников УВД областей и центрального аппарата. Изменения должны привести к повышению зарплаты и мотивации". Но конкретно о ГАИ Могилев пока не упоминал.
Как сообщал MIGnews, украинским водителям разрешили снимать действия сотрудников правоохранительных органов во время несения ими службы или оформления административных материалов.
Инф. mignews
agrinews.com.ua