• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Черные ящики»: Airbus рухнул в океан после того, как пилот отлучился из кабины
    Опубликовано: 2011-05-24 22:00:08

    Подробности падения в Атлантический океан самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, выясняются лишь сейчас, через без малого два года после того трагического рейса. Оказалось, например, что, когда самолет вошел в зону плохой погоды, командир воздушного судна отсутствовал в кабине.

    Один из экспертов, изучающих данные найденных недавно на дне океана "черных ящиков", сообщил, что услышал на записи, как 58-летний Марк Дюбуа поспешно возвращается в пилотскую кабину. Он давал обоим подчиненным указания по спасению самолета, сообщает NEWSru.

    Самолет, выполнявший рейс № 447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года через четыре часа после взлета из Рио-де-Жанейро. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Обломки самолета, в том числе "черные ящики", удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно в 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья.

    Ранее непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все остальные самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Но данные, полученные германским изданием Der Spiegel от экспертов, изучивших записанные "черными ящиками" показания приборов самолета и разговоры в кабине экипажа, эту версию опровергают: погодные условия стали лишь косвенной причиной падения самолета.

    Траектория полета показывает, что экипаж проложил курс сквозь штормовые облака. "Изначально выглядело так, что им это удалось, поскольку нет данных о воздействии на самолет усиленной турбулентности", - говорится в отчете экспертов. Но в датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито, скопились ледяные кристаллы, что было вызвано именно пребыванием самолета в зоне облачности. Показания трубок Пито используются для определения скорости воздушного судна. Из-за ложных показаний, вызванных скоплением ледяных кристаллов в трубках Пито, самолет стал резко набирать высоту, а это уже могло вызвать отказ двигателя и падение воздушного судна.

    Расследование причин катастрофы проводит специальное бюро французского министерства транспорта. В минувший вторник французская газета Le Figaro cообщила, что ни механические, ни электронные узлы самолета не испытывали каких-либо неисправностей.

    Подробности крушения самолета будут обнародованы 27 мая, но точную причину объявят позже: чтобы установить ее, потребуется больше времени.

    Обледенение трубок Пито и ранее считалось основной версией падения самолета. Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до чрезмерно высокой в тех условиях скорости, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.

    По некоторым данным, на А-330 именно так и произошло: разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели приемников воздушного давления на более современные, но Air France этого не сделала.

    Как сообщал MIGnews, у побережья Бразилии обнаружены фрагменты бортового самописца самолета компании Air France, потерпевшего аварию в 2009 году. Однако, по словам поисковой команды, им еще предстоит найти часть содержимого "черного ящика", которая хранит информацию о последних секундах полета, необходимую для установления причин аварии.

    Инф. mignews

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.