По его словам, земля была арестована следователем в качестве вещественного доказательства. Как отметил Г. Гуртовой, в процессе рассмотрения судебных дел, в которые вовлечена авиакомпания, она сталкивается с примерами нарушения не только процессуального законодательства, но и элементарных правовых норм, а также основополагающих конституционных принципов.
При этом Г. Гуртовой обвинил министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко в прямом давлении на судебные органы. Министр "уже несколько месяцев о через СМИ навязывает свой вывод о незаконности выкупа авиакомпанией земли. Кроме этого он пишет ряд писем, в том числе руководству правительства, где насаждается та же мысль", - отметил сопредседатель НС "АСвита".
В то же время, он выразил уверенность, что только суд сможет поставить точку в сложившейся ситуации. "Авиакомпания последовательно выступает за то, чтобы конфликт прошел через честное судебное разбирательство, чтобы суд, а не министерство вынесло окончательное решение", - подчеркнул Г.Гуртовой.
Справка УНИАН.
На сегодняшний день судами различных инстанций в Украине рассматриваются пять судебных дел, связанных с проектом строительства нового международного терминала в столичном апорту "Борисполь". Два из них касаются выкупа земельных участков под строительство терминала, три - связаны с договорами купли-продажи имущества, расположенного на этой земле.
Совет директоров Государственного международного апорта "Борисполь" (г.Киев) выступает против того, что земли, которые были определены под строительство нового терминала, попали в аренду "АСвита", а потом вовсе были приватизированы авиакомпанией.
Авиакомпания "АСвит - Украинские авиалинии" инициировала проект строительства нового международного терминального комплекса с целью превращения "Борисполя" в один из ведущих узловых апортов Центральной и Восточной Европы. Завершение строительства к концу марта 2006 года позволит увеличить общую пропускную способность терминалов "Борисполя" до 6,5 млн. пассажиров в год.
Проект предусматривает строительство объектов общей площадью свыше 60 тыс. кв. метров, включая терминал, пассажирскую галерею, многоэтажный автопаркинг, а также подъездную эстакаду. Реализация проекта, предложенного "АСвитом", будет производиться исключительно за счет привлечения частных инвестиций на сумму около 100 млн. долл.
В соответствии с международной практикой, для управления терминалом на тендерных условиях будет привлечен один из известных международных операторов. Основным требованием, предъявляемым к нему, станет обеспечение равных условий по предоставлению услуг как авиакомпании "АСвит", так и другим авиаперевозчикам, выполняющим полеты в апорт "Борисполь". Информирует УНИАН
agrinews.com.ua