Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам марта составили 1,26 млн. единиц – это на 63,2% больше, чем годом ранее и на треть выше показателя за февраль (942,9 тыс. штук).
Как сообщает "Автостат", за первые три месяца реализация пассажирских автомобилей в КНР выросла на 76,3% до 3,52 млн. машин. А всего на китайском авторынке было продано 4,61 млн. транспортных средств всех типов – на 71,8% больше, чем за I квартал прошлого года.
Как отмечают эксперты, мартовский рост автомобильных продаж оказался выше прогнозов (30-40%), однако уже во II квартале аналитики ожидают стабилизации авторынка, который начиная с прошлогодней весны демонстрировал почти двукратный рост.
Напомним, в 2009 году правительство КНР вдвое снизило налог с продаж для новых транспортных средств – до 5%, а в нынешнем году он был частично сохранен в размере 7,5%. Кроме того, китайские власти выделили более $700 млн. на программу, предполагающую зачет стоимости сдаваемого старого автомобиля при покупке нового. Благодаря стимулирующим мерам китайский авторынок, который в прошлом году перешагнул 10-миллионный рубеж, по-прежнему остается оплотом стабильности для ведущих мировых автоконцернов таких, как "General Motors", "Ford" и "Toyota".
Так, GM, который имеет в Китае совместные предприятия с "SAIC" и "FAW", продал в марте на китайском рынке 230 тыс. машин (+67,9%) и 623,5 тыс. единиц по итогам I квартала (+71,4%). Реализация "Ford", работающего в Китае совместно с "Chongqing Changan" и "Mazda", в январе-марте выросла на 84% и составила 153 тысячи машин. "Toyota" показала 39-процентный рост, реализовав в Поднебесной 179 тыс. автомобилей.
Лидер китайского автопрома корпорация "SAIC" в прошлом месяце увеличила продажи на 58% до 336 387 машин, включая грузовые автомобили и автобусы. По итогам I квартала продажи "SAIC" выросли на 64% и составили 891,8 тыс. машин.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua