В Верховной Раде зарегистрирован законопроект народного депутата Анатолия Гриценко (реестр. № 5066 от 12.02.2010) "О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств".
Стоит отметить, что это не первая попытка отменить столь хлопотную и дорогостоящую процедуру. Летом парламентариями уже был отклонен аналогичный законопроект, однако проблема все же удостоилась широкого обсуждения. Теперь, когда законопроект подан автором повторно, вполне возможно, что он все же будет принят, во всяком случае, в этом убежден Анатолий Гриценко, который считает что политические силы, не поддержавшие инициативу летом, сейчас могут изменить свое мнение по причине личной заинтересованности в упрощении процедуры.
Напомним, что проектом предлагается полностью отменить необходимость прохождения техносмотра автомобилей, зарегистрированных на физическое лицо. Обязательность осуществления проверки технического состояния транспорта на СТО остается лишь для специализированных автомобилей и тех, которые используются в коммерческих целях. Также инициативой предусмотрена отмена бюрократической процедуры подачи в ГАИ документов, свидетельствующих о наличии полиса обязательного страхования, внесения обязательных платежей, оплаты штрафов и прохождения медицинского осмотра.
Безусловно, если такие новшества вступят в силу, жизнь автолюбителей станет куда проще и приятнее, однако не приведут ли такие вольности к увеличению на дорогах количества неисправного, опасного для жизни транспорта, неадекватных и нездоровых водителей, не имеющих ко всему прочему, полиса страхования гражданско-правовой ответственности?! Об этом не может быть и речи, убежден Анатолий Гриценко, тем более что это уже урегулировано действующим законодательством. Так, ст. 16 ЗУ "О дорожном движении" предусматривает, что полис обязательного страхования водитель должен иметь при себе постоянно, а требования к состоянию здоровья водителей определяются ст. 15 вышеназванного закона. Систематический медицинский осмотр предусмотрен соответственно ч. 2 ст. 12 ЗУ "О дорожном движении" и ч. 1 ст. 18 ЗУ "Об автомобильном транспорте".
К слову, автовладельцы давно уже сетуют, что техосмотр является не более чем коррупционной нишей и государственным побором, ни коим образом не гарантирующим исправность и безопасность транспорта на дорогах. Процедура техосмотра давно уже упрощена в странах Европы: владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не больше часа личного времени. Во многих штатах США об обязательном техосмотре даже не слышали, там происходит лишь проверка выброса вредных веществ.
В любом случае, исправность автомобильного механизма находится в сфере ответственности владельца, а вот исправность механизма процедурного - это уже в плоскости компетенции законодателей. Хотелось бы гарантий обеспечения и того, и другого, пишет газета "Утро".
Народный депутат Анатолий Гриценко (фракция НУНС): "Этот законопроект касается 9 миллионов наших граждан, с одной стороны, и затрагиваются интересы 10000 офицеров ГАИ - с другой стороны. Техосмотр в нынешнем состоянии - это общенациональная коррупция, все это знают. Все признают, что это поборы миллиардных масштабов, общенациональный обман. Я, как водитель с двадцатилетним стажем скажу, что бумажечка на стекле никоим образом не гарантирует исправность машины в течение двух лет. Поэтому я и предложил отменить этот техосмотр. Водители будут отвечать за техническое состояние своей машины, и это будет, возможно, первый системный случай, пример снятия с государства взяткоемной функции. Я думаю, что законопроект в первом чтении будет принят".
Народный депутат Андрей Шкиль (фракция БЮТ): "Я убежден, что техосмотр должен быть, причем как государственный, так и частный. Техосмотр - это же не только осмотр и замена деталей, это гарантия того, что автомобиль определенное количество километров проедет нормально и без аварий, вернее, без тех поломок, которые могут стать причиной аварии, а это, в свою очередь, обеспечение гарантий безопасности на украинских дорогах. Я скажу, что необходимо введение альтернативы, я не люблю слово «только», техосмотр транспорта должен быть однозначно! Тем более, что совсем отменить технический осмотр нельзя, страховик должен знать, что транспорт исправный. Поэтому я считаю справедливым предоставить водителям альтернативу, оставив как государственный, так и частный техосмотр транспорта, обеспечив право самостоятельного выбора услуги".
Инф. mignews
agrinews.com.ua