Глава американского подразделения японского автогиганта Toyota Джеймс Ленц признал, что в компании до сих пор не могут объяснить, почему на некоторых её автомобилях происходит неожиданное и неконтролируемое ускорение. Выступая перед комиссией конгресса США, Ленц сказал, что отозвав 8 миллионов автомобилей по всему миру, Toyota всё ещё выясняет, является ли причиной заклинивания открытого акселератора электронная неисправность или проблема чисто механическая, передаёт Би-Би-Си.
Проблема стала причиной гибели, по меньшей мере, восьми человек и вызвала широкий общественный резонанс в США.
Ленц признал, что компания не выдержала установленных ею высоких стандартов. Ленц - первый из руководителей автогиганта, вызванных в конгресс для объяснений. В среду перед американскими законодателями должен выступить глава компании Toyota Акио Тойода.
Накануне Тойода подтвердил, что лично отвечает за безопасность автомобилей компании и признал, что отчасти проблемы компании вызваны её слишком быстрым ростом. Как говорится в заявлении Тойоды, которое он представит в среду перед конгрессом США, по мере развития компании решения о приоритетах бизнеса не всегда принимались правильно.
"Все машины "тойота" носят мое имя. Когда наши машины неисправны, я чувствую, будто это со мной что-то случилось. Больше, чем кто-то другой, я хочу, чтобы автомобили "тойота" были безопасными", - говорится в заявлении Тойоды.
Глава японского автогиганта принёс личные извинения семье Марка Сэйлора, погибшего в Калифорнии вместе с женой и дочерью. Тэйлор управлял автомобилем, произведённым компанией Toyota.
До обнародования заявления Тойоды компания признала, что недостаточно быстро отзывала неисправные автомобили собственного производства.
С конца января этого года Toyota объявила об отзыве 4,445 миллиона автомобилей восьми моделей: 2,3 миллиона автомобилей в США, 1,8 миллиона в Европе, включая Россию, Турцию и Израиль, 270 тысяч в Канаде, 75 тысяч в Китае, 60 тысяч в Латинской Америке, 80 тысяч в Африке и 40 тысяч в странах Ближнего востока. Все они были произведены на заводах компании в США и Европе. Причиной для него послужила неисправность детали в педали акселератора, в результате чего педаль не возвращалась в исходное положение.
Инф. rus.newsru
agrinews.com.ua