Имя человека влияет на его уровень уальности.
К такому выводу пришла лингвист Эми Пефорс из Массачусетского технологического института (MIT) в США. Она провела исследование, посвященное влиянию имени человека на его образ в глазах окружающих. Эми разместила на своем сайте фотографии нескольких человек с выдуманными именами и попросила посетителей высказать свое мнение о том, насколько привлекательными им кажутся эти люди, пишет ivona.bigmir.
Эми обнаружила, что те мужчины, в выдуманных именах которых присутствовали гласные переднего ряда, такие, как "и" или "а", воспринимались посетителями (или, скорее, посетительницами), как более привлекательные и уальные, чем те, в чьих именах оказались гласные заднего ряда, например, "о" в английском имени Пол.
С женскими же именами все происходило с точностью до наоборот: женщины, в чьих именах были гласные звуки заднего ряда, такие как "о" или "у", казались посетителям наиболее уальными. Таким образом, в переложении американского опыта на российскую почву, можно сделать вывод, что мужчины с такими именами, как Иван, Андрей, Евгений, Александр кажутся женщинам привлекательными.
В то же время, не совсем понятен случай с именами Николай или Антон, так как в нем присутствуют гласные и переднего, и заднего ряда. Среди русских женщин, следуя выводам американских ученых, наиболее уальными кажутся Ирины, Кати, Анастасии и т.д.
Впрочем, возможно, эти выводы верны только для американской действительности. "Никто не знает, почему у людей такие странные ассоциации с гласными переднего и заднего ряда", – рассказала Лера Вородицки, психолог из Университета Стэнфорда. Она предположила, что в человеческом подсознании некоторые гласные четко ассоциируется с определенными словами с устойчивым однозначным смыслом, и в итоге сами звуки ассоциируются с этим смыслом.
E-NEWS
agrinews.com.ua