Е.Червоненко при этом опровергает информацию о том, что после повышения внутренних тарифов на железнодоные перевозки российский уголь стал более контоспособным, а украинский потерял свои позиции и шахты нынче затоварены невывезенной продукцией. "Во-первых, транзитный уголь не дешевле. Стоимость транзита российского угля до наших портов по территории двух стран гораздо дое, чем перемещение нашего угля по Украине. Тарифная составляющая в угле мало влияет на конечную стоимость. Поэтому угольщикам нужно работать как над качеством конечного продукта, так и более умело - на внешних рынках", - полагает он.
Кстати, как сообщил Е.Червоненко, вместе с НАК "Уголь Украины" Министерство транспорта и связи Украины разрабатывает программу экспорта украинского угля. Министр также заявляет, что металлурги, которые больше всех возмущались подоанием на железной дороге, не сильно сократили объемы перевозок. "Я их практически всех знаю. И не вижу в глазах сильного страдания. Да, уменьшилась прибыль. Да, они начали задумываться над тем, что надо инвестировать. Я не дам положить железную дорогу. Потому что без нее, даже если рынок опять всхлестнется вверх, они не довезут металл до порта. По оценкам специалистов, когда мы в марте 2005 года приняли железную дорогу, нас ожидал коллапс через год. Я не хочу перевернутых вагонов. Металлурги должны все воспринимать адекватно".
В целом же, по словам Е.Червоненко, финансовые показатели железной дороги стали несравнимо лучше: "Мы получили благодарность налоговой за то, что заплатили налогов в 1,9 раза больше по сравнению с прошлым годом. Это - дополнительные 230 млн. гривень, выведенные из тени".
Информирует ЛІГАБізнесІнформ.
agrinews.com.ua