• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как использовать любовь сотрудников к социальным сетям на благо компании
    Опубликовано: 2009-12-10 14:16:47

    Социальные сети, как и любые новые технологии, постоянно развиваются, предоставляя своим пользователям всё новые функциональные возможности. С каждым днем интерфейс социальных сетей становится более удобным и понятным, а пользователи более опытными.

    Найдя в социальных сетях друзей и единомышленников, пользователи образуют сегментированные группы, и переходят к обсуждению профессиональных вопросов и предпочтений.

    Вместо того, что запрещать и блокировать доступ своим сотрудникам к социальным сетям, компаниям, необходимо активно их использовать для получения доступа к аккумулируемому в них социальному капиталу, в режиме реального времени, сообщает пресс-центр SarafannoeRadio.

    Первым шагом является создание внутренней сети, интегрирующей с корпоративными средствами коммуникаций и делопроизводством, с различными уровнями доступа, за которым следует интеграция внутрикорпоративной сети в общественные.

    сициальные сетиКорпоративная сеть открывает следующие возможности. Оперативный обмен информацией между сотрудниками в режиме онлайн. Организация совместной работы. Создание общих баз данных. Совместная работа с документами. Создание баз деловых и личных контактов. Создание внутрикорпоративной системы поиска. Инструктажи, обучение и передача опыта. Решение аналогичных задач и похожих проблем. Рабочие группы по проектам. Взаимодействие и взаимопомощь. Синергия. Наращивание внутреннего социального капитала.

    Следующий шаг – это создание представительства компании в социальных сетях открытием корпоративных профилей и страничек. Основными условиями для этого являются следующие. Качественный, красивый и стильный дизайн. Поддержка, обновления, регулярная ритмичная активность, вызывающая ожидание. Актуальный, уместный и интересный контент. Красивая маленькая и яркая история. Живые люди с именами и чувствами, стоящие за профилем. Несложный, увлекательный формат коммуникаций. Удобный интерфейс. Создание доверительной атмосферы вокруг профилей. Профили, которые приносят пользу и сообщают что-то важное и ценное.

    Логическим продолжением предыдущего шага, является соединение представительства компании в социальных сетях с основным сайтом для появления новых возможностей. Повышение посещаемости сайта компании. Повышение читаемости сайта компании. Взаимное усиление между сайтом и представительствами. Увеличение числа комментариев на основном сайте, с поощрением пользователей. Ссылки на сайт в новостях групп, темах, фотоальбомах, обсуждениях, публикациях, блогах и Твиттере. Получение актуального и интересного контента на сайт, сгенерированного в социальных медиа.

    Стратегическим направлением становится превращение специалистов компании в лидеров мнений. Это реализуется следующими способами. Публикации специалистами компании значимой и полезной информации в социальных сетях. Ведение экспертов компании персональных тематических блогов, в частности на платформах ЛайвДжорнал, ЛайвИнтернет, Блоггер, Хабрахабр и Твиттер. Участие специалистов компании в тематических дискуссиях обычным языком без корпоративной лексики. Комментарии экспертами компании публикаций в блогосфере. Публикации специалистов компании в Википедии с ссылками на основной ресурс. Привлечение компанией экспертов отрасли к обсуждениям в социальных сетях.

    Важным является создание и распространение специалистами компании полезных обучающих материалов. Публикации в социальных сетях интересной статистики и рейтингов. Создание экспертами компании интересных тематических подкастов, в том числе с обучающих. Создание аккаунтов в Ютуб и Рутуб для размещения интересного тематического видео. Регулярное выражение мнения экспертов компании в тематических группах. Коммуникации не только вокруг бренда или продукции, но продуцирование полезных и ценных идей, мыслей и сервиса. Выстраивание доверия целевой аудитории к мнению сотрудников компании, как к надёжным источникам информации по отрасли. Сотрудничество с блоггерами и журналистами для использования логотипа и регулярного упоминания бренда в публикациях в блогах и Твиттере.

    Параллельно происходит интеграция в социальные сети некоторых отделов. В частности отдела рекрутинга для поиска необходимого персонала, с предварительным собеседованием и поиска необходимых экспертов для решения оперативных и долгосрочных задач.

    Интеграция в социальные сети отдела pr и маркетинга происходит следующим образом. Определение нескольких социальных сетей для сфокусированной работы в них, согласно своей целевой аудитории: Одноклассники, ВКонтакте, Фейсбук, Дайри, Беон, Фликр, Майспейс, Мамба, Лавпланет, Мой мир, Мир тесен, Мой круг. Таргетирование аудитории. Популяризация бренда и повышение его узнаваемости. Непрямая, ненавязчивая реклама.  Освещение жизни компании. Обсуждение товаров и услуг в широких кругах. Созидание лояльности через «партизанский» маркетинг. Использование живых маркетинговых медиаканалов. Персонализация сообщений, обращения к пользователям по имени.

    Представители компании работают в таких направлениях. Выявление довольных клиентов, поддерживающих компанию. Поощрение довольных клиентов к дальнейшему распространению информации. Стимулы пользователям, поощряющие делиться информацией с друзьями и привлекать в общение новых участников. Приглашение знаменитостей и авторитетных личностей. Спонсорство групп, встреч их участников и экскурсий. Выявление и вербовка лидеров мнений для цитирования публикаций, pr и продвижения за проценты.

    Кроме этого, предпринимаются следующие шаги. Премии за ссылки, публикации и обсуждения. Внедрение бренда в ы-приложения к социальным сетям и овые сети, в частности ВКонтакте и Травиан. Проявление неподдельного интереса к людям, построение отношений и установление связи с потенциальными клиентами. Эксклюзивные обращения и предложения группам общений. Проведение акций и конкурсов с подарками. Благотворительность. Повышение посещаемости и поддержка событий. Использование Твиттера для построения отношений с журналистами и блоггерами, а также для получения самой оперативной маркетинговой информации.

    Важным моментом является использование данных обратной связи в режиме реального времени. Отслеживание откликов о товарах и услугах. Изучение мнений и предпочтений. Отслеживание тенденций и изменений. Консультирование, вопросы и ответы. Оперативный мониторинг и опросы. Тестирование. Статистика. Получение советов.

    И в заключении – работа над корпоративной безопасностью. Контроль корректности контента. Инструктаж персонала для ограничения публикаций личной и корпоративной информации, и предотвращение утечки информации. Напоминания сотрудникам о сохранении бдительности в доверительной атмосфере общений. Контроль времени и качества посещения сотрудниками общественных сетей, для сохранения производительности. Борьба со спамом, фишингом, вирусами и атаками злоумышленников. Необходимое финансирование средств и инструментов информационной безопасности. Использование социальных сетей для защиты репутации и оперативного нивелирования негативных мнений и слухов в режиме реального времени.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.