Крупные американские компании, такие как Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial, стали жертвами нового вида интернет-мошенничества: оплаченные ими баннеры зачастую оставались невидимыми для посетителей.
Пострадавшие даже не подозревали об этом, так как мошенники использовали специальный код, позволяющий видеть материалы только самим рекламодателям, рассказал помощник профессора Гарвардской бизнес-школы Бен Эдельман, который проводил исследование интернет-рекламы. По его словам, такой обман позволял продать в десятки раз больше рекламы, чем вмещал ресурс. Выявление такого способа мошенничесва - это еще один аргумент в пользу скорого отказа рекламодателей от такого вида рекламы, как баннеры, который уже сейчас стремительно теряет свою популярность как у рекламодателей, так и у посетителей сайтов. Когда же и другие рекламодатели узнают, что их так же обманывают, подход к баннерной рекламе может серьезно измениться, например, оплата будет производиться только за переходы посетителей по рекламным баннерам.
Например, посетители сайта MyToursInfo видели на странице рекламу компании Verizon Communications, а также одного из средств для похудения. Однако, как выяснил Эдельман, формально по этому интернет-адресу размещалось более 40 страниц, каждая из которых содержала три рекламных баннера, невидимых посетителям. Сейчас MyToursInfo закрыт, выяснить, кто является оператором сайта, не удалось. На другом сайте — MyProfilePimp — Эдельман обнаружил 46 невидимых рекламных баннеров. В MyProfilePimp от комментариев отказались. Раскрывшийся обман заставил многих рекламодателей изменить способ оплаты интернет-рекламы. Представитель компании Domino's Pizza, пострадавшей от мошенничества, говорит, что сейчас компания платит не за показ баннера, а за клики потребителей.
На просторах СНГ, в часности Риссии и Украине, такое мошенничество маловероятно, утверждает Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI. Если на Западе интернет-рекламу размещают многочисленные баннерные сети, то в рунете основной объем баннеров размещают порталы и новостные сайты. Случаи мошенничества встречаются в контекстной рекламе, когда, например, страницы рекламодателей открываются пользователям без их клика, но поисковики с этим активно борются, говорит Ревазов.
Источник: Ведомости
Инф. delo
agrinews.com.ua