Экипажу самолета "Ан-225" ("Мрія") вручен сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в "Книгу рекордов Гиннеса". Так международная общественность отметила перевозку на самолете самого тяжелого в истории авиации моногруза – генератора весом 174 т, который транспортировался вместе со специальной рамой. Таким образом, общий вес груза составил 187,6 т.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе АНТК им. Антонова, этот генератор был доставлен из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения), где он необходим для новой электростанции. Ввиду горного ландшафта и отсутствия в месте назначения морского порта, доставить груз можно было только по воздуху. С этим смог справиться только самый большой в мире самолет – "Ан-225" "Мрія".
Получив от компании "GS Engineering & Construction" (Южная Корея) заказ на доставку этого груза, специалисты АНТК им. О.К.Антонова рассчитали, что при весе генератора в 174 т и длине его опоры 9 м, нагрузка на погонный метр кабины самолета составляла более 19 т. Это значительно превышало допустимое значение в 10 т.
Для снижения этого показателя инженеры "Авиалиний Антонова" совместно со шведскими коллегами из компании "ALSTOM" (изготовитель генератора) разработали специальную раму весом всего 16 т. В результате удалось достичь требуемого распределения нагрузки и уложиться в ограничения по посадочной массе самолета по условиям апорта Еревана.
Таким образом, "Мрія" стала абсолютным мировым рекордсменом в тяжелом весе: на ее счету рекорд по перевозке максимального коммерческого груза 247 т, максимального коммерческого моногруза 186,7 т и абсолютный рекорд грузоподъемности – 253,8 т.
ЛІГАБізнесІнформ
agrinews.com.ua