Стереотипы мешают европейским туркомпаниям уделять внимание клиентам почтенного возраста, большая часть которых готова потратить свои сбережения на путешествия и отдых. В 2007 году пожилые французы почти догнали своих более молодых сограждан среди путешественников, а в Великобритании тот же период времени ознаменовался активностью среди туристов - экстремалов старше 50 лет.
Пенсионеры, число которых неуклонно увеличивается - настоящая манна небесная для предприятий туристического сектора, однако эту доходную категорию путешественников несправедливо оттесняют на задний план.
Как сообщает travel.newsru, европейские бабушки и дедушки меньше всего желают провести остаток жизни в четырех стенах своих квартир. Им также хочется путешествовать наравне с другими возрастными группами. К тому же число пенсионеров неуклонно растет. Так, в 2006 году во Франции проживало более 16 миллионов человек старше 55 лет, а в 2050 эта цифра достигнет примерно 29,5 миллионов.
О растущей активности пожилых туристов, которые вскоре догонят своих молодых сограждан, говорят другие данные статистики: 73,4 % туристов старше 50 лет из той же Франции ездили в отпуск за границу в 2007 году. Этот показатель сопоставим с аналогичными данными для возрастной группы от 15 до 49 лет - 74,9 % за тот же период времени.
Однако для туристических компаний и менеджеров пенсионеры остаются неизвестной и сложной категорией клиентов, несправедливо считаемой пассивной, консервативной, невыгодной, а где-то даже карикатурной. Социологи настоятельно рекомендуют сотрудникам компаний туристического сектора, избегать при общении с пожилыми клиентами намёков на их социальный статус, так как ни один пенсионер не хочет, чтобы ему "тыкали" в лицо его возрастом.
E-NEWS
agrinews.com.ua