В I квартале 2009 года инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе снизились. Однако низкая доля вакантных площадей поддерживает спрос инвесторов на первоклассные проекты. Об этом говорится в очередном исследовании компании "Jones Lang LaSalle".
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в "Jones Lang LaSalle", прямые инвестиции в торговую недвижимость в континентальной Европе в I квартале 2009 года составили 980 млн. евро, что на 37% меньше, чем в предыдущем квартале (1,5 млрд. евро).
Большая часть (89%) сделок пришлась на Западную Европу, поскольку европейские инвесторы все больше внимания уделяют своим внутренним рынкам. Доля вложений в торговую недвижимость местных инвесторов увеличилась с 1/3 в 2008 году до 1/2 в I квартале 2009 года.
По словам Джереми Эдди (Jeremy Eddy), директора европейского подразделения инвестиций в торговую недвижимость компании "Jones Lang LaSalle", в континентальной Европе инвесторы по-прежнему придерживаются выжидательной стратегии.
"На большинстве рынков в I квартале наблюдалось небольшое снижение цен. Вместе с тем, дефицит и высокая стоимость финансирования по-прежнему ограничивают ликвидность рынка, особенно для крупных сделок. Есть спрос на первоклассные объекты в лучших местах, и низкий коэффициент свободных площадей в них обеспечивает надежный долгосрочный доход, к которому стремятся инвесторы", - отметил Дж.Эдди.
Самыми активными рынками в континентальной Европе были Италия и Германия; на них пришлось 31% и 28% от общего объема сделок соответственно. В Италии было завершено две сделки на сумму более 100 млн. евро: центр "Barberino Designer Outlet" и торговый центр "Centro Rondo" в Монце, а Германия была самым активным рынком с точки зрения количества сделок: в I квартале их было девять.
Торговые центры остаются наиболее привлекательным типом активов для инвесторов, хотя на них пришлось лишь чуть более 1/3 от общего объема сделок по сравнению с 55% в 2008 году. Это было вызвано нехваткой на рынке первоклассных объектов, а также тем, что было сложно привлечь средства для финансирования крупных сделок.
Тем не менее, торговые центры, имеющие отличные характеристики с точки зрения местоположения, масштаба, качества арендаторов, остаются наиболее востребованным активом в 2009 году.
Кроме того, в I квартале пользовались спросом аутлеты (англ. outlet, один из форматов торгового комплекса), на которые пришлось 26% от объема сделок, что было обусловлено консолидацией портфелей торговой недвижимости компаний "Henderson" и "Neinver".
В исследовании рассматривались все инвестиционные продажи торговых центров, ритейл-парков и аутлетов в континентальной Европе. При анализе не учитывались лучшие торговые улицы в центральной части города, а также инвестиционные сделки на сумму менее 5 млн. евро.
"Jones Lang LaSalle" предоставляет комплексные услуги в области недвижимости. Оборот компании в 2008 году составил $2,7 млрд. В России и странах СНГ "Jones Lang LaSalle" представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua