В Москве в этом году появятся сразу 5 новых станций метро, а до конца 2015 года еще столько же. Таков новый антикризисный план развития московской подземки, который был рассмотрен в городском правительстве. Вместо эскалаторов построят вертикальные лифты за счет экономии на архитектурной красоте. Новые станции будут строиться по типовым проектам.
"Приоритетные задачи: завершение объектов, которые были начаты в конце 80-х, начале 90-х годов. Прийти в те районы, которые являются очень сложными с точки зрения транспортного обслуживания, где проживают сотни тысяч жителей Москвы, которых надо срочно обеспечить в скоростном виде транспорта", - отметил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. Его цитирует телеканал "Вести" (РФ).
"Мы устраиваем комфорт на конечных строящихся станциях, при этом ухудшая положение людей, которые садятся в промежутках. Поэтому строительство новых радиусов и третьего пересадочного контура мы считаем приоритетной задачей этого времени", - сказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
"Тем самым будет достигнута возможность разгрузки критических перегонов на действующей системе метрополитена за счет перераспределения пассажиропотоков", - добавил Д.Гаев.
Еще один пункт в новой стратегии - метролифты, их планируют устанавливать на станциях неглубокого заложения, чтобы облегчить спуск людям с ограниченными возможностями. Есть шанс, что нечто подобное придумают и на старых станциях.
"Метро должно быть доступным для них инвалидов не только там, где новые станции. Соответствующие технологические решения должны быть разработаны по действующему метрополитену", - говорит Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы.
В московском метрополитене считают, что нынешние экономические условия не должны сказаться на сроках строительства новых линий и станций. По крайней мере, запланированное финансирование не сокращается. Впрочем, платформы и вестибюли метро, которые возведут на окраине, уже не смогут ошеломить туристов художественными изысками и богатством интерьеров. Столичная подземка как достопримечательность здесь заканчивается в угоду транспортным потребностям большого города.
ЛIГАБiзнесIнформ
agrinews.com.ua