Столичный транспорт, который обещали сделать максимально комфортным, в последнее время доводит киевлян до ручки. Интервалы движения метро увеличиваются настолько, что поезда забиты уже постоянно, а не только в час пик, троллейбусов и автобусов едва дождешься. А власти, как сообщает Сегодня , снова заговорили о тарифах...
Ситуация для горожан усугубляется. Интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии, выросли почти вдвое — с 4 до 6,5 минут днем и с 7—8 до 15 минут после вечернего часа пик. "Такое впечатление, что час пик сместили, — жалуется киевлянин Игорь Лосин, который живет на "Позняках", — едешь после десяти, а вагоны забиты до отказа...". На других линиях ситуация получше, однако ненамного — поезда ходят в полтора раза реже.
В пресс-службе подземки объясняют: экономия продолжается. "Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию", — признает глава пресс-службы Надежда Шумак. Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций — в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы — из-за долгов за электричество.
"Это все из-за вашего поющего мэра, — рассказали нам работники метро. — Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября! Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет — до 20 минут с 22 вечера...".
То же и с надземным транспортом — ждать троллейбус или автобус сейчас надо очень долго, ходят они на многих маршрутах раз в полчаса и все почти всегда забиты. По словам замгендиректора "Киевпасстранса" Сер Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капстроительство, ремонты и обновление подвижного состава. "Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход", — говорит Литвинов. Пока "выходом" стало закрытие нерентабельных маршрутов — 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки — предприятие закупило в лизинг около 450 "Богданов" и будет выпускать их на линии в качестве "дублеров", чтобы заработать.
Власти пока думают, как быть. Если в прошлом году мэрия выделила на транспорт и дорожное хозяйство столицы 430 млн грн., то в 2009 году им "перепало" 391 млн грн, из них 120 млн — компенсации за льготников. Как рассказал первый зампред КГГА Евгений Червоненко, мэрия сделает все, чтобы максимально профинансировать транспортную отрасль и привести ее в надлежащее состояние. Для этого опять-таки нужно пересмотреть состав льготников и снова сделать тарифы(!) "экономически обоснованными" (4 ноября 2008 их уже повысили в 3—4 раза.— Авт.), мол, транспорт — дело убыточное. Правда, сумму, которую хотят драть с населения, власти не называют, мол, "это должны считать экономисты".
В плане экономического развития города заложены баснословные суммы на "электронные навороты". В преддверии Евро-2012, по замыслу Киевгорадминистрации, весь городской транспорт оснастят электронными компостерами, GPS-навигаторами, переговорными устройствами и электронными кассовыми аппаратами. Кроме этого, появится и автоматизированная система управления дорожным движением: 205 информационных табло, 93 видеокамеры, 333 детектора оценки интенсивности потоков и 4 метеостанции соединят в одну интернет-систему. Стоимость проекта — порядка 287 млн грн.
Новый же состав стоит 12 млн гривен, то бишь вместо этих весьма сомнительных по своей ценности придумок, можно было бы на самом деле облегчить подземную жизнь — закупить более 20 поездов. Если учесть, что сейчас в подземке около 130 составов, то это была бы шестая их часть, что значительно бы разгрузило давки в вагонах.
Инф. glavred
agrinews.com.ua