Перевозчики констатируют: заказов со стороны корпоративных клиентов стало на 5-10% больше, чем до кризиса.
Рынок мувинговых компаний (предоставляют услуги по перевозке имущества. — «ДЕЛО») стал одним из немногих секторов экономики, которые практически не пострадали от кризиса. Заказами перевозчиков обеспечивают компании, которые, желая сэкономить на арендной плате, переносят офисы из центра столицы на окраины. Правда, наметилась и другая тенденция: компании экономят при переезде — пытаются по максимуму обойтись собственными силами.
Переезд по вызову
Пик спроса на услуги по перевозке пришелся на конец прошлого года. Из-за кризиса многим компаниям дорогая аренда офисов в центре Киева стала просто не по зубам, большинство полностью закрыли свои офисы. По оценкам операторов рынка перевозок, в декабре количество заявок по сравнению с сентябрем у них выросло на четверть. «Некоторые компании просто перевозили свою мебель на склады «до лучших времен», — отмечает начальник продаж компании GSG Movers Дмитрий Скиба.
На данный момент востребованность услуг перевозчиков соответствует уровню прошлого года. Однако рынок меняется. В условиях кризиса как бизнес, так и частные клиенты экономят на всем, в том числе и на перевозках. По словам Сер Малышко, заместителя директора компании MC Helper, если до кризиса большая часть корпоративных клиентов заказывала полный комплекс услуг, то сейчас ограничивается лишь уплатой за разборку/сборку мебели и ее транспортировку. «На сегодняшний день на фоне кризиса к нам стало больше поступать заказов на отдельные, а не комплексные услуги», — констатирует Александр Щербина, представитель компании «Мувинг Транс Авто».
Все чаще компании стали привлекать к переезду собственных сотрудников. «Муверы» эту тенденцию прочувствовали и расширили спектр отдельных услуг, которые они могут предложить в процессе переезда. «Мы, к примеру, предоставляем клиенту упаковочные материалы и автомобиль, а сотрудники компании сами производят разборку мебели и упаковывают все офисное имущество, после чего осуществляют погрузку и выгрузку», — рассказывает маркетолог компании «Меблевоз» Станислав Островский. «Также мы начали предоставлять в аренду заказчику инструменты для разборки, тележки для транспортировки и пасы для переноса тяжелых предметов, то есть каждую услугу в отдельности», — продолжает он.
Также перевозчики констатируют, что увеличивается количество заказов, которые срываются в последний момент. «Бывает, что с заказчиком оговорен переезд, но в последний момент он перезванивает и отказывается. Объяснить это просто — арендодатель, узнав о том, что фирма собралась переезжать, снижает арендную плату и компания остается на прежнем месте», — поясняет Станислав Островский.
Цена не изменилась
Что касается цен на услуги перевозчиков, то они остались на уровне прошлого года. «Единственное, что подорожало, это упаковочные материалы, ведь часть из них импортируется, соответственно, зависит от курса доллара», — рассказывает Дмитрий Скиба.
Как поясняют представители мувинговых компаний, стоимость их услуг зависит от нескольких факторов — в первую очередь от объема мебели, которую нужно перевезти, а также от длительности работы обслуживающего персонала. В среднем по рынку стоимость перевозки кубического метра мебели составляет от 100 до 200 гривен. Работа грузчика — 60-100 гривен в час. Однако стоимость услуг зависит от того, что перевозят и на каких условиях. К примеру, стоимость работы сотрудников в вечернее и ночное время увеличивается в два раза. Также возрастает цена услуг «муверов», если в здании отсутствуют лифты. Еще существует отдельный перечень предметов, на которые устанавливается отдельная цена — пианино, бильярдные столы и другие крупногабаритные или дорогие грузы. Существует в мувинговых компаниях и понятие минимального заказа: 2 часа работы грузчика и перевозка 4 кубических метров мебели.
Еще одно влияние кризиса — заказчики все чаще стали отказываться от страховки своих вещей. «По желанию клиента его имущество может быть застраховано, поскольку у нас подписан договор со страховой компанией. При страховке имущества стоимость услуг по перевозке увеличивается на 20%, в результате многие компании от такой услуги отказываются, — говорит Сер Малышко. — Сейчас лишь каждый пятый клиент страхует свое имущество, перед кризисом этот показатель был выше».
Татьяна Недоризанюк
Инф. delo
agrinews.com.ua