Европейские налоги и цены при африканских доходах. Так оценивают нынешнюю ситуацию в Украине большинство автомобилистов. Коренной киевлянин и автомобилист с 30-летним стажем Павел в интервью "Deutsche Welle" сказал, что главное недовольство водителей вызывает введение абсолютно нереальных для большинства водителей поборов.
"Раз в два года нужно проходить техосмотр. А его никак не пройдешь, если не уплатишь налог на автомобиль", - сетует Павел. Ранее для его автомобиля этот налог не превышал, в пересчете, 40 евро, а теперь для машин с двигателем большего объема он увеличен в 7 - 8 раз. "И если это автомобиль "Волга", или "УАЗ", на котором уже 30 лет ездит, например, пенсионер, то сама его машина не стоит той суммы, которую нужно заплатить в виде налога", - резюмирует он.
Сам Павел ездит на новом "Opel Veсtra", который он собирается продать после нескольких лет эксплуатации. Говорит, что так поступал всегда. Ведь новая машина такого среднего класса хоть и стоит около $30 тыс., зато не требует практически никакого ремонта и не доставляет хлопот. Спустя 3 - 4 года, после пробега 100 - 120 тыс. километров, такой автомобиль можно продать за $18 - $23 тыс.
Правда, все сэкономленные при покупке деньги новому владельцу придется впоследствии выплачивать на обслуживание, ремонты и замены отработавших ресурс агрегатов. А если ездить не по киевским улицам, а по провинциальному бездорожью, то содержание такой машины и вовсе становится убыточным.
Пока автомобиль еще сравнительно новый, его содержание обходится Павлу, в пересчете, суммой до 2 тыс. евро в год. Львиная доля этих денег сжигается в виде 200 литров бензина ежемесячно, которые стоят от 120 до 130 евро. Расходы на парковку, текущую замену шин и страхование "съедают" оставшуюся часть. Запчасти вместе с ростом курса доллара и евро в Украине подорожали в последние месяцы на 30% - 40%.
И все это притом, что подавляющее большинство украинцев получает все ту же, если не сократившуюся, зарплату в гривнях. А многие и вовсе потеряли работу или вынуждены сворачивать свой маленький бизнес из-за кризиса.
В конце 2008 года в несколько раз возросли штрафы за нарушение правил движения и, соответственно, активность ГАИ. Пожалуй, только это вызывает тихое одобрение большинства водителей: ездить стало заметно безопаснее.
Правда, киевские таксисты все-таки жалуются, что в их городе, где удельный вес миллионеров на душу водительского населения наиболее высок по всей стране, рулевые роскошных джипов и лимузинов по-прежнему не ены никакими правилами и доставляют немало хлопот.
Инф. liga
agrinews.com.ua