По его словам, перспективный авиадвигатель SaM-146 разрабатывается в соотношении 50 на 50 с французской корпорацией "СНЕКМА". Касаясь нынешнего положения дел с разработкой авиадвигателя, Юдин сказал: "На сегодняшний день мы уже имеем в металле одну из ответственных частей нового двигателя - лопатки вентилятора, а в июле авиадвигатель для нового российского самолета уже будет скомплектован на 100%".
По словам Юдина, на первоначальном этапе запуска в серийное производство авиадвигатель планируется примерно на 85% собирать из зарубежных комплектующих и материалов. "Это объясняется тем, что самолет RRJ представляет собой пример широкой международной кооперации, поэтому те матералы, из которых будут впоследствии изготовляться детали для двигателя, должны быть обязательно сертифицированы по европейским стандартам", - пояснил Юдин.
"Но затем, после того, как комплектующие получат соответствующие сертификаты, детали для двигателей будут производиться на авиазаводах России с тем, чтобы снизить их себестоимость", - добавил он. НПО "Сатурн" было образовано в 1997 году в результате объединения ОАО "Рыбинские моторы" и Рыбинского КБ "Моторостроение". В 1999 году компания "Рыбинские моторы" приобрела производственные мощности Волжского машиностроительного завода, а государство поддержало ее слияние с КБ "Люлька - Сатурн". Слияние данных структур, одобренное правительством, помогло проектированию и производству российских авиационных двигателей пятого поколения.
Информирует Деловая неделя.
agrinews.com.ua