По данным ACNielsen, крупноформатные стиральные порошки (существуют в четырех форматах - 2,4; 4,5; 6 и 9 кг в упаковке) постепенно теснят на рынке "классические" форматы (150-1500 г в упаковке). Доля мелких форматов, конечно, еще очень высока, однако за период с января-февраля 2004 года по аналогичный период 2005 года она сократилась с 85,2% рынка до 76,7%. Участники рынка объясняют такую динамику сразу несколькими факторами. "Смещение потребительского интереса к крупному формату - общемировая тенденция.
В России она также появляется благодаря тому, что западная форма ритейла все активнее приходит в страну",- говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии (АППИК БХ) Сер Духанов. Особенно динамично происходит рост порошков крупноформатной упаковки для автоматической стирки. Покупая большие упаковки, потребители также экономят в цене.
Производство такого продукта обходится дешевле и производителям. Выпуск порошков в больших упаковках позволяет снизить расходы, в основном за счет меньших затрат на упаковку каждой проданной единицы продукции. Впрочем, мелкоформатная торговля пока не прекращается – ведь крупные моллы и гипермаркеты развиты только в крупных городах. В остальной России, конечно, основные продажи приходятся на мелкие упаковки, они пока более привычны потребителю.
Информирует Unipack.
agrinews.com.ua