• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Тарифный удар. Первые последствия
    Опубликовано: 2008-11-12 23:30:07

    Как столица отреагировала на подоавший проезд

    Повышение тарифов на проезд в транспорте в очередной раз раскололо киевлян на два лагеря: на работников коммунального транспорта (которые не только ездят в нем бесплатно, но и надеются получить от подоания некоторые дивиденды) и остальных жителей столицы.

    Снова ищем виноватых
    На этот раз долго искать виноватых не придется: подняв тарифы на проезд в коммунальном транспорте, КГГА выполнила решение, принятое Киевсоветом. Тем не менее рядом с именем Леонида Черновецкого все чаще мелькает не менее известное имя премьера и лидера БЮТ Юлии Тимошенко.

    Напомним, что за день до официального введения новых тарифов на проезд в коммунальном транспорте бютовцы собрали пресс-конференцию, дабы "отмыть" себя и "заклеймить" противника в лице мэра и иже с ним. Но номер не прошел. В ответ столичная мэрия сделала ход конем устами заместителя главы КГГА Виталия Журавского, заявившего о непоследовательности и безответственности позиции руководства фракции БЮТ в Киевсовете: "Проект решения о приведении транспортных тарифов к экономически обоснованному размеру подавался за подписью Александра Зинченко, называвшего в свое время "Газете по-киевски" 50 коп. неадекватной ценой. И вся фракция БЮТ в полном составе голосовала за это решение, что зафиксировано в стенограмме".

    В унисон заму исполнил "свою партию" и городской голова. "Я лично не голосовал за повышение цен на проезд в общественном транспорте Киева. Принять такое решение Киевсовет убедил руководитель фракции БЮТ Александр Зинченко", - заявил мэр. А для закрепления сказанного городской голова прибегнул к такому "контрольному в голову", что аж слезы наворачиваются: "Такое несправедливое решение БЮТ толкает людей, которые живут на пенсии и зарплаты, за черту бедности. Если бы депутаты хотя бы месяц пожили на те копейки, которые Кабмин платит пенсионерам, ветеранам, отдавшим Родине все свои силы и здоровье, они бы поняли, что экономический кризис, с которым БЮТ героически "борется" перед телекамерами, - это голод, холод и лишения для простых людей".

    Пока представители БЮТ и Блока Черновецкого общаются в стиле "а тітка Секлета сказала, що ви падлюка", о том, что действия ов этих блоков являются на редкость согласованными, заявила народный депутат от блока НУ-НС, заместитель главы партии "Единый центр" Леся Оробец. "Сегодня мы являемся свидетелями системных согласованных голосований фракции БЮТ и Блока Черновецкого", - сказала депутат, добавив, что прямая связь существует также между политической деятельностью премьера и внедрением новых тарифов на перевозку пассажиров в столице: "2 грн. за проезд в киевском метро - логический итог 22%-й инфляции, спровоцированной правительством задолго до появления первых проявлений мирового кризиса. Иначе, чем подоанием жизни, это не назовешь".

    "Черная пятница" приближается
    4 ноября стал "черным вторником" не только для гоан, но и для самих чиновников: после заявления Антимонопольного комитета о том, что распоряжение столичного мэра незаконно, прокуратура начала свое расследование.

    В частности, по словам исполняющего обязанности главы АМКУ Александра Мельниченко, "Минюст зарегистрировал распоряжение о повышении тарифов в Киеве только 3 ноября. По закону, распоряжение может вступить в силу через 10 дней после регистрации". На практике это означает, что старые цены вполне могут вернуться.

    В ответ на это профсоюзы пообещали устроить 14 ноября "черную пятницу", остановив движение всего коммунального транспорта. И все ради одной благой цели - лишь бы тарифы не вернулись. В частности, по словам главы профсоюза метрополитеновцев Александра левича, если тарифы на проезд будут пересмотрены, общественный транспорт остановится. "Столица поймет, что такое пить хотя бы день без общественного транспорта, и вся ответственность ляжет на Кабмин и персонально на вице-премьера Александра Турчинова", - заявил он.

    Фальшивобилетчики
    Не надеясь ни на АМКУ, ни на прокуратуру, ни на Кабмин, киевляне пытаются сами решить свои проблемы, изыскивая любую возможность не платить по новой цене. Буквально чрез пару дней после начала продажи талонов нового образца в свободной продаже на столичном рынке "Петровка" появились точные копии - фальшивые билеты по цене 50 коп. за штуку. Отличаются они лишь голограммой - на фальшивках нет надписей и логотипа "Киевпастранса".

    Школьники, у которых есть дома цветной принтер, пошли еще дальше: они не платят даже за фальшивки, занимаясь домашним производством талончиков.

    Тем временем руководство КП "Киевпастранс" попросило киевлян и гостей города быть внимательными при приобретении талонов и не покупать их у посторонних лиц, поскольку использование подделки не дает права на проезд и перечисляет элементы защиты билета:
    - нумерация билета методом высокой печати, который дает возможность чувствовать на ощупь цифры на обратной стороне билета;
    - нумерация выполнена краской, которая на обороте меняет цвет;
    - голографическая лента имеет объемные надписи "КП Київпастранс" и "Київ";
    - дизайн билета выполнен с использованием защитных графических элементов разного цвета;
    – в верхней части билета нанесен микротекст "квиток".

    Все эти сведения действительно были бы полезны, но лишь в одном случае - если бы пассажиры покупали подделки случайно. Киевляне же сегодня не только покупают фальшивые билеты совершенно сознательно, но и призывают "фальшивобилетчиков" по максимуму учесть требования мэрии и внести в подделки степени защиты. Чуть более сознательные граждане на ах на тарифные темы пишут "рецепты", как вернуть прокомпостированному талону вторую жизнь.

    Все идет по плану?
    Вопреки ожиданиям, руководство метрополитена отметило, что количество пассажиров в последние дни не уменьшилось, а увеличилось. "Пассажиропоток увеличился на 5% в будние дни", - отрапортовал начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников, затруднившись озвучить причины, за счет которых произошел такой рост.

    Действительно, на станциях метро не протолкнуться – такое впечатление, что рост пассажиропотока составил все 50%! У касс по продаже жетонов и вовсе образуются настоящие пробки, ведь поток желающих пристроиться в хвост очереди за жетонами не иссякает.

    Не меньше проблем и у желающих купить талоны на проезд в наземном транспорте по 1,50 грн. Как заявил начальник коммунального предприятия «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий, "приобрести билеты на проезд в наземном транспорте можно в любом комплексе на остановках. Билеты есть в наличии во всех пунктах продажи".

    Ламбуцкий прав - проблем с наличием билетов в "пунктах продажи" нет. Зато есть другая небольшая проблема – отсутствие самих пунктов продажи. Скажем, в микрорайоне, где живу я, до ближайшего "пункта" – три остановки. Возможно, таким нехитрым способом городские власти заставляют пассажиров платить все же по 2 грн., покупая талоны в салоне транспорта?

    Впрочем, и 2 грн. нам скоро покажутся сплошной экономией, ведь, вопреки недавним заявлениям чиновникам, заговорили о скором повышении цен и маршрутчики. Ориентировочно уже с 1 декабря стоимость проезда в городских маршрутках ожидается на уровне 3 грн. и выше.

    Наталья МИЧКОВСКАЯ

    Инф. seychas

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.