Архитектурно-градостроительный совет Киева рекомендовал ОАО «Завод «Ленинская кузня», выступающему заказчиком предпроектных предложений, разработать ТЭО (технико-экономическое обоснование) или концептуальный проект строительства подземного торгового центра с наземно-подземными помещениями и подземным паркингом в составе Вокзальной площади от ул. Коминтерна и строительства второго выхода на станции «Вокзальная» на Святошинско-Броварской линии Киева. Такое решение было принято вчера на заседании градсовета, информирует УНИАН .
Проект разработан ООО « архитекторы», ООО «Мисто-2006» и ГП «Проектный институт «Укрметротунельпроект».
Проект предусматривает строительство торгового центра в составе Вокзальной площади от ул. Коминтерна, площадь застройки составляет 30 тыс. кв.м. Участок застройки примыкает к Центральному вокзалу и к участку, площадью около 10 га, принадлежащему заводу «Ленкузня».
ТЦ планируется построить под землей, с обустройством остекленной крыши в форме ракушки (не выше 6 метров) в наземной части. На двух уровнях ТЦ планируется разместить торговые помещения и фудкорт. Из нижнего яруса торгового центра планируется сделать вход в метро с помощью одного из трех эскалаторов станции «Вокзальная». Второй эскалатор будет выходить в сторону автовокзала.
При этом предполагается освободить площадь перед вокзалом от транзитного общественного транспорта, оставив ее для проезда такси и автомобилей. Для движения транспорта предлагается построить два подземных тоннеля. При этом под землю планируется перенести и платформы электричек. Проект также предусматривает строительство подземного паркинга на 1 тыс. машиномест.
Кроме того, рассматривается возможность переноса русла реки Лыбидь (в закрытый коллектор), которое находится по соседству с участком застройки.
В ходе обсуждения проекта градсовета Анатолий Цветков отметил, что место перегружено, а выполнить такие объемы работ до 2012 года нереально.
Подводя итоги рассмотрения проекта, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк предложил разграничить общественный, железнодоный транспорт и метрополитен. В первую очередь, необходимо сделать второй выход из метро «Вокзальная». Он рекомендовал продолжить работу над проектом с учетом рекомендаций по развитию транспорта и гидрогеологических условий территории.
Инф. glavred
agrinews.com.ua