На пути подержанных иномарок в Россию могут возникнуть новые барьеры. Депутаты Госдумы хотят запретить ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия российским нормам безопасности. Об этом пишет российская газета "Ведомости".
В субботу первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности доного движения. Документ предусматривает, что в России можно будет "выпустить в обращение" только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил председатель транспортного комитета Госдумы Сер Шишкарев.
Н.Гончар сказал, что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. "Автомобильный "second-hand" создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России", - отметил депутат.
По словам эксперта "Ernst & Young" Ивана Бончева, сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 000 автомобилей в год. "Большая часть из них продается на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки", - говорит И.Бончев.
"Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов "Евро-3", - говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По его словам, даже если поправки Морозова-Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга сказал, что документ еще разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался.
С.Шишкарев и Н.Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, поскольку они создают угрозу безопасности доного движения.
Инф. liga
agrinews.com.ua