Столичная подземка, предвкушая повышение тарифов на проезд, решила "слегка измениться". В частности, вернуться к старым жетонам и отменить магнитные проездные, информирует Сегодня .
Киевские власти собираются с ноября поднять тарифы на проезд в общественном транспорте. Если нововведения утвердят, то в метро придется платить 2 грн, в наземном транспорте — 1,5 грн. В связи с этим вскоре киевлян ждут изменения в привычном ритме подземки. Для начала обещают заменить жетоны — вместо существующих сейчас вернут старые, которые вывели из оборота в 2000 году. Об этом сообщили в пресс-службе КП "Киевский метрополитен". Менять их будут сразу же после утверждения новых тарифов; для того чтобы получить один новый жетон, придется либо заплатить 2 грн, либо принести четыре старых — таков будущий "курс обмена". "Мы надеемся, что киевляне поймут удобство пользования бесконтактной картой, — говорит глава пресс-службы подземки Надежда Шумак, — и уменьшим количество жетонов". Однако полностью отказываться от привычных "кругляшек" никто не собирается — их оставят, например, для гостей города.
Исчезнут вскоре и обычные магнитные карточки, которые сейчас используют как проездные, — их постепенно будут изымать из обихода. Уже в этом месяце, по словам метрошников, их сделали на 20% меньше обычного. Проездные же переведут на те же бесконтактные карточки. Единственная проблема — карточки пока не будут именными, потому терять их не рекомендуют. Впрочем, если такой проездной "заглючит", его обменяют на новый, однако, если его сломают, придется покупать новый.
Турникеты будут обновлять в ближайшее время, параллельно с переходом на бесконтактные карты. Льготники будут продолжать пользоваться подземкой бесплатно. Обещают разобраться и с давками. Как заявил начальник подземки Петр Мирошников, метрополитен просит вузы и крупные предприятия изменить начало занятий и работы, чтобы разгрузить час пик. Это, по словам чиновников, разгрузит подземку на 10%. Что же касается слухов о круглосуточной работе метро, их не подтвердили — по словам Мирошникова, подземка не может работать в ночное время, так как тогда более 3 тыс. человек занимаются ремонтами путевого хозяйства, средств сигнализации, связи и так далее.
Инф. glavred
agrinews.com.ua