Не успели улечься и вокруг пошлин на автомобили, в связи со вступлением в ВТО, как авторынку прочат новый сюрприз. На сей раз речь идет о пересмотре акцизного сбора. Министерство финансов предлагает изменить принцип начисления акциза на новые автомобили: при его определении учитывать не объем двигателя, а стоимость машины.
Очевидно, что лишившись огромных доходов от взымания пошлин, государство попробует компенсировать потери бюджета путем "" с акцизным сбором.
На рынке может сложиться ситуация, когда автодилерам придется опять пересматривать цены, теперь уже в сторону повышения. Каким оно будет?
«Принцип, по которому сейчас автомобили оцениваются, устарел,– уверен заместитель министра финансов Денис Фудашкин.– Объем двигателя – адекватный показатель для экологического сбора. А для налога на собственность, каковым является акциз, наиболее правильным будет показатель цены». Сейчас новые автомобили облагаются акцизом в размере двух евроцентов за кубометр для машин с объемом двигателя менее 1,5 л и 10 евроцентов – большего объема.
В Минфине уже начали разрабатывать проект постановления Кабинета министров о введении новых ставок акцизного сбора на автомобили, рассказал источник в аппарате правительства. Там ожидают, что это позволит уже до конца года увеличить объем бюджетных поступлений на 250-300 млн грн. Но конкретные ставки акцизов, по словам господина Фудашкина, пока не определены и будут обсуждаться с участниками рынка.
Напомним, что депутаты перед каникулами так и не приняли изменения в "Митний тариф" и сейчас 10%-ые пошлины действуют на основании письма Гостамслужбы. В сентябре Верховной Раде прийдется вернутся к вопросу пошлин, но очевидно, что Правительство готовит им и работу над акцизами. Уже сам факт появления таких инициатив Правительства и их обсуждения "заморозит" снижение цен на авторынке. Остоные операторы, которые со скрипом стали опускать цены, сейчас остановят дальнейшее снижение и займут выжидательную позицию. С другой стороны, ажиотаж вокруг возможного роста цен "подогреет" рынок в сентябре и может вернуть былую динамику роста.
Пока сам текст законопроекта об изменениях принципов взымания акцизного сбора еще никто не видел и он не подан в Верховную Раду. Будет ли там заложено повышение акциза? На этот вопрос в Кабмине пока не отвечают. Наверняка, рассмотрение этого проекта не будет легким в Парламенте и вызовет много противоречивых дебатов. Но в любом случае, осень обещает быть жаркой.
Переформатирование авторынка, которое произошло после снижения пошлин, в сложившихся обстоятельствах может быть еше не окончательным.
Источник
agrinews.com.ua