Планируют, что новая ветвь железнодоного и автомобильного сообщения будет длиной в тысячу километров. Проляжет с черногорского порта Бар, через Сербию и Румынию к закарпатскому селу Чорнотисив, где соединится с уже существующим транспортным коридором.
В Ужгороде на международной конференции представители Украины, Румынии, Сербии и Черногории согласовывали свои действия. За два года специалисты подготовят инвестиционный проект и подсчитают, сколько будет стоить строительство и инфраструктура транспортного коридора.
Документы представят Всемирному банку. При положительном решении, новый путь заработает лет через десять - прогнозируют специалисты. Тогда в Украине почти на четверть возрастут пассажирский и грузовой потоки. Новая дорога сэкономит перевозчикам время и деньги.
Андрей Варцаба, Глава правления Закарпатского фонда поддержки предпринимательства: "Географически он находится на юге Адриатического моря, что позволяет грузы, которые идут выше него в Триесте перехватывать, фактически давая выыш владельцам грузов порядка 25 часов. Если в Черногории грузы разгрузить, направить его через Сербию и Румынию в Украину, то, собственно, мы имеем новый транспортный коридор".
Леонардо Пицинетти, эксперт по технической помощи и финансовой поддержке Евросоюза: "Европа может выделить 159 миллионов евро Украине для развития транспортной сети. И еще 65 миллионов евро на создание сопутствующей инфраструктуры. Мы заинтересованы в улучшении транзитных возможностей вашего государства".
ictv
agrinews.com.ua