Заявку подал американец кубинского происхождения Джон Перес, который вот уже несколько лет пытается сделать бизнес на поставках дешевых румынских машин за океан и открыл для этого специальную фирму Cross Lander со штаб-квартирой в Майами.
Особое разрешение на поставки румынских джипов в США понадобилось потому, что эти машины не оборудованы подушками безопасности, в то время как на американском рынке их наличие обязательно для всех автомобилей весом до 2,5 тонны.
По словам Переса, на разработку и серийное производство подушек для Aro необходимо $2-3 млн. Эти деньги он предполагает получить до декабря 2007 года от продаж ограниченного числа машин в США, оформив их поставки как исключение. Такая возможность может быть представлена импортеру, ввозящему в США до 10.000 единиц техники.
"Если разрешение не будет получено, то придется делать тяжелые машины, чтобы обойти лимит по весу", заявляет Перес.
Между тем против завоза в США румынских джипов, заявленных как вездеходы Cross Lander 244X для охотников и рыболовов, уже высказались потребители в лице общества Watchdog Group Public Citizen. Они считают, что езда без подушек безопасности недопустима особенно в условиях бездоья.
Без особой радости встречают румынские джипы и американские автоторговцы. “Чтобы привлечь дилеров к сотрудничеству нужно предложить объемы продаж много больше, чем заявленные 2.500 автомобилей в год,” - отмечает вице-президент автомобильной ассоциации CSM Worldwide в Мичигане Майкл Робинет.
А по мнению любителей внедоников из Техаса румынские джипы вряд ли надолго задержатся на американском рынке. “Это совсем не мечта охотника, у нас есть более достойные средства, чтобы лазить по грязи”, приводит их слова агентство Associated Press.
Источник Za
agrinews.com.ua