Последний совет директоров ОАО «АвтоВАЗ», прошедший в начале этого месяца, постановил: до 2009 года новых моделей у тольяттинцев не будет. Отечественным потребителям будет вновь предложено выбирать из существующего модельного ряда, перечень которого уже порядочно надоел не только этим самым потребителям, но и дилерам завода, число которых в последнее время сокращается. Глас народа, требующего уже если не контов иномаркам, то хотя бы качественных дешевых автомобилей, снова не услышан.
Лада 2105, Лада 2107, Лада 2115, Лада 2112, Лада 4х4 НиваСуществующий модельный ряд на данный момент состоит из «Лады-2105» и «Лады-2107», семейства «Самара-2» (Лада-2113, 2114, 2115), семейства «Лада-110» (Лада-2110, 2111 и 2112), семейства «Калина» а также «Лады 4х4», более известной как «Нива».
До 2009 года к этому перечню добавится лишь Priora, но это уже не новость, ее обещают давно, но пока массовый выпуск так и не налажен. В указанный период АвтоВАЗ продолжит производство традиционных моделей с изменениями, необходимыми для удовлетворения перспективных требований по безопасности и токсичности. То есть конструктивных изменений будет минимум, разве что под капотом могут появиться современные силовые агрегаты, как недавнее прибавление – мотор объемом 1,6 литра, который заменил 1,5-литровые на переднеприводных моделях.
Как пообещали представители завода, в текущем году седан Lada Priora наконец-то полностью сменит на конвейере автомобиль Lada 110. В 2008 году начнется выпуск автомобилей Lada Priora c кузовом хэтчбек, которые заменят Lada 112. Основной вопрос по этой модели – сколько будет стоить новинка? Если цена перевалит за 11 тысяч долларов, перспективы на рынке для нее будут, мягко говоря, туманны. Уже через два года в этом ценовом сегменте появятся сразу несколько очень сильных оков – Toyota, Nissan, VW вовсю готовят бюджетные автомобили для россиян.
И разве что законченный патриот станет в ущерб своему бюджету ездить на продукции АвтоВАЗа. Но таких оригиналов мало, и строить маркетинговую политику тольяттинцам будет очень непросто. Качеством они пока завоевать никого не могут. Дешевизна запчастей с лихвой перекрывается частой необходимостью посещения сервиса.
Как было обещано, будет продолжено дальнейшее наращивание объемов производства автомобилей Lada Kalina – до 220 тыс. единиц в год. Правда, пока этот долгожданный автомобиль не оправдывает надежд – машина еще откровенно «сырая», да к тому же еще и цена высоковата. С целью более полного удовлетворения спроса появятся новые модификации этой машины.
С 2008 года начнется выпуск Lada Kalina c кузовом универсал, бюджетной версии автомобиля, а также спортивного хэтчбека Lada Kalina GTI. Спортивная версия разрабатывается при участии одного из тюнинговых ателье в Тольятти. Это – так называемая «имиджевая» модель, которую стоит иметь в каталоге хотя бы ради престижа марки. А вот бюджетная версия – это вполне логичный ход, который может стать той «соломинкой», которая спасет «Калину» от забвения.
Появление дешевой версии привлечет не только частных покупателей, но и существенно повысит корпоративные продажи, что весьма важно и в финансовом плане, и в имиджевом.
Совет директоров также рассмотрел ход выполнения работ по проекту автомобиля класса «С», который разрабатывается в сотрудничестве с компанией Magna. Было отмечено, что программа выполняется в соответствии с графиком и в полном объеме. То есть если все сложится благополучно, году к 2011 мы наконец-то увидим нормальный современный отечественный автомобиль «гольф-класса». Но нужен ли он будет к этому времени? Через 4 года на территории РФ будут функционировать 10 иностранных заводов…
Одна надежда остается у АвтоВАЗа – «классика». Она смогла пережить и первое поколение переднеприводных авто, и «десятое» семейство. И несмотря на всем известные особенности, такие как устаревшая донельзя конструкция, отвратительная пассивная безопасность, полное отсутствие дизайна и т.д. и т.п., эти автомобили будут покупать, потому что они дешевые.
Евгений Липовицкий
Autonews